petergirl
И снова мне удивительно читать ревью на "Росмерсхольм".
Претензия у автора одна - нарратив, посыл остался неясен.
Я всегда считала, что неоднозначность - это плюс, а не минус. Потому что дает над чем подумать.
А тут еще и классическое произведение, которое само по себе неоднозначное - считается, что оно самое таинственное, неоднозначное и запутанное из всех произведений Ибсена.
Я понятия не имею, насколько переосмысленна в спектакле книга, но моя первая реакция была "Все претензии к Ибсену! Это он, зараза, такой неоднозначный!"
Не знаю. Я скорее поняла бы искушение постановщиков переделать, склонить чашу весов в какую-то одну сторону, и как раз восприняла бы как плюс, что они удержались. А тут - осуждение.

Все-таки они - "западные" - другие...
Я помню, как меня когда-то совершенно потрясло "Оглянись во гневе", где откровенно осуждалось желание героя читать и думать над прочитанным. Мне казалось, что это уж точно должно считаться позитивом. Как дышать. Не-а....

@темы: книги