petergirl
Не в Обзоры
Я продолжаю отходить от серии
. И пересматривать
.
читать дальшеПопробую составить хронологию и схему предугаданного Шерлоком поведения (в основном, Джона, но не только). Те точки, которые нужны для расследования дела Смита. Как я понимаю, бОльшая часть серии - это один и тот же день. Плюс экскурсы в прошлое. Плюс несколько дней после этого.
Итак.
Начало. Выстрел Норбери.
Середина основного дня. Обеденный перерыв Джона у психотерапевта. Джон вспоминает утро того же дня - разговор с умершей Мэри. Дискуссию о Шерлоке прерывает полицейская погоня за красной спортивной машиной.
Вставка с заседанием и исповедью Калвертона Смита в стеклянной башне. По словам "леди в красном" это случилось 3 года назад.
"Леди в красном" и Шерлок. Пока они гуляют, Майкрофт вызванивает Джона и говорит, что Шерлок впервые за неделю покинул квартиру. Неделя спустя после смерти Мэри? (Кстати, когда Шерлок выкидывает пистолет и разглагольствует насчет влияния самоубийства на близких и что "ваша жизнь вам не принадлежит" снова на миг показывают выстрел Норбери).
Леди в красном: You're not what I expected, you...
Шерлок: What? What am I?
Леди в красном: Nicer.
Шерлок: Than who?
Леди в красном: Anyone.
В озвучке создается обратное впечатление, что Шерлок хуже, чем ей казался. А он - лучше, чем она ожидала. Лучше всех.
Пока Шерлок висит на перилах, ему на мгновение глючится (вспоминается?) шприц с кровью. Он падает у перил, весь скорчивается и идут воспоминания детства: он и Редберд у воды. А перед ними какая-то странная вещь типа пуговицы (???).
Когда он приходит в себя, леди в красном уже нет. У Шерлока сходится пазл, что Смит - серийный убийца и ему все равно кого убивать. Глюки на Бейкер-стрит с хождением по потолку
.
Три недели спустя и продолжение основного дня. 1 месяц со смерти Мэри? Миссис Хадсон приезжает на спортивной машине к дому психотерапевта.
Объяснения миссис Хадсон относятся, видимо, к тому же дню. Шерлок стрелял по стенам и цитировал Шеркспира. Более того, он завершает представление словами "Зверь поднят", а в оригинале "The game's afoot". Игра началась именно в этот момент! Это ее отправная точка. Терпение миссис Хадсон лопнуло и она привезла его к Джону по указанному адресу. Предсказано Шерлоком, за исключением багажника. "Психотерапевт" объясняет Джону, что Шерлок с утра пораньше обозвал Смита в твиттере серийным убийцей и это уже во всех новостях.
Калвертон звонит Джону и говорит про встречу втроем с Шерлоком. Он выслал машину по адресу психотерапевта. Адресу, который Шерлок сообщил ему еще 2 недели тому назад. Смена врача и ее адрес предсказан Шерлоком за две недели.
Шерлок: I correctly anticipated the responses of people I know well to scenarios I devised.
...
Джон: Never mind how, he's dying to tell us that. I want to know why?
Почему его ответ так жутко напоминает "Катафалк"? "Мне плевать, как ты это сделал, Шерлок. Я хочу знать, почему?"
И Шерлок отвечает: "Because Mrs Hudson's right. I'm burning up. I'm at the bottom of a pit and I'm still falling, and I'm never climbing out. I need you to know, John. I need you to see that up here, I've still got it. So, when I tell you that this is the most dangerous, the most despicable human being that I have ever encountered, when I tell you that this, this monster must be ended, please remember where you are standing, because you're standing exactly where I said you would be two weeks ago. I'm a mess, I'm in hell, but I am not wrong, not about him".
Джон: So, what has all this got to do with me? (Какое это имеет отношение ко мне?)
Шерлок: That creature, that rotting thing is a living, breathing coagulation of human evil. And if the only thing I ever do in this world is drive him out of it, then my life will not have been wasted. Look at me! Can't do it, not now. Not alone.
Он открыто просит о помощи и Джон протягивает ему руку
. Но сразу же перехватывает и поворачивает, убеждаясь, что Шерлок действительно кололся. Джон предлагает, чтобы его осмотрела Молли - и звонок в дверь. Предсказано. Предсказано, что Джон предложит помощь, предсказано, что он захочет, чтобы это сделала Молли. Предсказано 2 недели назад.
Джон на лимузине, Шерлок с Молли на "скорой" доезжают до телестудии.
По поводу состояния Шерлока Молли говорит: "If you keep taking what you're taking at the rate you're taking it, you've got weeks." (Если ты будешь продолжать принимать то, что ты принимаешь и с такой же скоростью, ты проживешь какие-то недели".
Молли:I'm stressed, you're dying!
Шерлок: Yeah, well, I'm ahead, then. Stress can ruin every day of your life. Dying can only ruin one.
Ну да. Умирать он не собирается, только заниматься "умиранием" один день.
У Шерлока просто день правды какой-то
.
Джон: What? What plan?
Шерлок: I'm not telling you.
Джон: Why not?
Шерлок: Because you won't like it.
Обьятия со Смитом дают Шерлоку возможность стащить у него телефон и отправить с него смс Фейт. Едут в больницу. Там представление дедукции для детишек и Шерлок с Джоном и Калвертоном уходят в морг, с заходом в зал с капельницами. Шерлок уже начинает слегка позерствовать, говорит Смиту об смске. Когда они выходят оттуда, "Мэри" говорит Джону: "Игра началась. Ты все еще по мне скучаешь?" Но когда Джон оборачивается, он Мэри не видит. Ее нет.
Морг. Epic fail с Фейт, который прерывается вставками разговора Джона и Лестрейда.
Лестрейд: You didn't see him take the scalpel?
Джон: Nobody saw him.
Лестрейд: So you didn't know what was about to happen?
Джон: Of course I didn't know.
Шерлок психует, но... Сейчас глянула эту сцену... они же показывали "мысли" Шерлока, его воспоминания о "Фейт", а когда он стал орать про Смита "у него скальпель" и наставил на него свой - этого нет. Мы видим только нормальное изображение. То есть, выходит Шерлок здесь прекрасно видит, что у Смита нет никакого оружия, ему ничего не глючится. Вот только смех он слышит - это да. Значит, это все игра. Это провокация для Джона.
Джон одним ударом выбивает у Шерлока нож и пытается привести его в чувство, но остановиться не может и начинает его избивать. По нарастающей: пощечины, удары кулаком, пинки ногами. Боюсь, что это все было предсказано Шерлоком.
Жуткая сцена

.
Джон: What are you doing?! Wake up!
Джон Лестрейду: I really hit him, Greg. Hit him hard.
Джон: Is this a game? Is it just a bloody game?
Избитый в кровь Шерлок: No, it's OK. Let him do what he wants. He's entitled. I killed his wife.
Джон: Yes, you did.
Больничная палата. Джон приходит попрощаться и оставляет трость. Предсказано Шерлоком. Причем это критичная точка, без которой невозможно разоблачение Смита.
То бишь Шерлок сначала спровоцировал Джона на выпуск эмоций и дал разойтись (может, это калька с "Белгравии"? Тогда Джон тоже не сразу остановился и начал Шерлока душить, а здесь у него самоконтроль и так на нуле + бессонные ночи (см. начало серии - "Вы же сказали, что проснулись?" "Я перестал лежать")). И потом, как бы болезненно это для него ни было, озвучил... эти самые эмоции. Он уже это делал. В "Обете". "Ты ее выбрал". И там, и тут он ухитряется достать до самой сути. "Я убил его жену". И Джон отвечает теми же raw эмоциями. "Yes, you did". И Шерлок прекрасно представляет, что Джон себе не простит сделанного. Что дальше уже не сможет вернуться. (Собственно, это же и есть основание для самоконтроля. Для того, чтобы похоронить в себе боль и гнев. Люди делают это, чтобы спасти близких от последствий. Ради этого они старательно держат фасад. А Шерлок сорвал его, сорвал защиты Джона, заставил его потерять самоконтроль. Я не знаю... здесь, наверное, просто нет хорошего выбора. Потому что такой тотальный самоконтроль убивал Джона изнутри, а срыв - мог убить окружающих. И пострадавшие были бы и так, и эдак. Шерлок здесь отвлек огонь на себя. Что не делает срыв Джона красивей и чище. Но может ли гной вообще быть чистым? Я не знаю. Правда. Мне безумно жалко Шерлока и меня ужасает поступок Джона. И я не вижу из этого хорошего выхода. Язык не поворачивается сказать, что ЭТОТ лучший. Но я не могу придумать вообще никакого.
Ладно. Итак, Шерлок спровоцировал, предсказал реакцию вины и полный разрыв со стороны Джона. И даже то, что тот в качестве прощального подарка оставит трость. Не могу рационально объяснить почему именно ее принес Джон, но чисто интуитивно понимаю.
Звонок от Майкрофта, Бейкер-стрит и попавшая в точку миссис Хадсон. Здесь Шерлок, получается, предсказал ее - что она подскажет, где искать диск с записью Мэри. Ее реакция про эмоционального Шерлока, кстати, точно как моя - при первом просмотре "Этюда". Вот этот вот социопат и аутист???? Который прыгает от счастья, получив 4-е серийное убийство???? Реакция Джона... больно. Видео с Мэри мгновенно вызывает у него слезы. Но он дослушивает до конца.
Смит, тем временем, приходит в палату к Шерлоку и начинается драма с убиванием. При первом просмотре во время "Я боюсь умирать" и "Я не хочу умирать" я беспрерывно бормотала "Пусть это будет игра, господи, пусть ради дела!"
Смит: I have a question for you. Why are you here? It's like you walked into my den and laid down in front of me. Why?
Шерлок: You know why I'm here.
Смит: I'd like to hear you say it. Say it for me, please.
Шерлок: I want you to kill me.
Когда Джон летит на помощь, играет музыка из "Знака трех", когда Шерлок, Джон и Мэри бегут на помощь Шолто.
Шерлок: I'm scared of dying.
Смит: You wanted this, though.
Шерлок: I have reasons.
Смит: But you don't actually WANT to die.
Шерлок: No.
Мэри на диске: "You can't save John, because he won't let you. He won't allow himself to be saved. The only way to save John is to make him save you. Go to hell, Sherlock. Go right into hell and make it look like you mean it. 'Go and pick a fight with a bad guy, put yourself in harm's way."
Кульминация со Смитом начинает подходить к концу. У меня такое впечатление, что Шерлок не предусмотрел, что Смит захочет его удушить. Он пытается с ним бороться. Но проигрывает и у него останавливается сердце.
"If he thinks you need him, I swear... he will be there." - говорит в этот момент Мэри с диска.
Джон врывается через секунду, Смит выпускает Шерлока и гудок остановившегося сердца возвращается в нормальное пиканье.
Объяснения Шерлока насчет подставы.
Джон: You're OK?
Шерлок: No, no, of course I'm not OK. Malnourished, double kidney failure, and frankly, I've been off my tits for weeks. What kind of a doctor are you? Ты вообще врач или кто
????
Мне просто до безумия нравится взгляд Шерлока, когда он без слов дает понять Джону, что все дело в трости

. И Джон ведь понял!!!
Джон: You cock! (Джон именно этим словом обозвал Шерлока в "Катафалке" в вагоне, когда увидел мигающие цифры на бомбе и понял, что взорваться им не грозит).
Шерлок: Yeah.
Джон: Utter, utter cock.
Шерлок: Heard you the first time.
Джон: So, how does it open?
Шерлок: Screw the top.
Джон: Two weeks ago?
Шерлок: Three.
То есть этот план был разработан сразу после ночных прогулок с "леди в красном". На самом деле, когда Шерлок дедуктировал, что Смиту все равно кого убивать - anyone - то показывали, как он вспоминает встречу с Молли. Она тогда произошла, выходит? И именно тогда Шерлок подкинул в дом Джона трость со всеми далеко идущими планами?
Джон: I'm that predictable?
Шерлок: No. I'm just a cock.


.
Признание Смита - видимо, та же ночь.
Далее, я думаю, прошло минимум несколько дней. У Шерлока на лице уже нет синяков (только легкая желтизна под глазом), но остается кровоизлияние в склере.
Шерлок и Джон.
Шерлок: I had, of course, several other backup plans. Trouble is, I couldn't remember what they were. And, of course, I hadn't really anticipated that I'd hallucinated meeting his daughter.
Я искренне надеюсь, что эти запасные планы у него действительно были.
Шерлок так спокойно относится, что с ним нянчатся
. Его это устраивает, он не чувствует себя униженным, наоборот, ему, по-моему, нравится. Ну, по крайней мере, с Джоном
.
А Джону хочется сбежать. "Мэри" уговаривает его поговорить, но он уже практически сбегает, прикрывшись Рози. И все же, когда Шерлок спрашивает его - уже на лестнице: Are you OK? Джон возвращается и начинается главный разговор серии, в котором они оба очень искренны. В котором и Шерлок открыто показывает свою неуверенность (насчет Рози) и смущение при упоминании дня рождения. Он открыт, он ничего не боится.
Реакция Джона об Ирен - реакция боли потери. В оригинале резче, чем а переводе: Just text her, phone her, do something while there's still a chance, because that chance doesn't last forever. Trust me, Sherlock, it's gone before you know it. Before you know it! И эта боль запускает цепную реакцию исповеди.
Последняя часть разговора после объятий:
Шерлок: It's not a pleasant thought, John, but I have this terrible feeling from time to time that we might all just be human.
Джон: Even you?
Шерлок: No. Even you.
Очень важная часть.
А когда Шерлок, уходя, как бы обращается к Мэри: Isn't that right, Mary? Джон оглядывается, но Мэри уже не видит. Костыль перестал быть необходимым?
Снова перескок вперед. Насколько - неясно, но у Шерлока уже нет никаких следов драки на лице. Джон у психотерапевта. Шерлок выгоняет клиентов и находит на полу записку "леди в красном".
Одновременно Эвр разоблачает себя перед Джоном. Когда она описывает ночную прогулку с Шерлоком, в титрах написано, что она говорит с норвежским акцентом. Она запирает стеклянные двери и рассказывает, что записку Фейт ей отдал Смит и их связал общий друг. Показывают, видимо, как она подкидывает записку на Бейкер-стрит и, я думаю, как Шерлок наконец находит в записке ту большую добавку, которую сделала в ней Эвр - MIss me при просвечивании ультрафиолетом. Эвр разоблачает себя как незнакомку из автобуса. Джон в шоке. Потом он встает (напротив стеклянной двери - но я не очень понимаю, имеет ли это значение) и Эвр направляет на него пистолет. Она наконец называет себя и стреляет. Круг замкнулся.
По итогу. Если 4.1 был "рейхенбахом", то это - "катафалк". Переигранный. Не могу при этом не вспомнить "Невесту" - там в конце тоже был переигран Рейхенбах у водопада. Но там было в шутку, а тут в полный серьез. Вся серия - о переживании горя. И о доверии. "Мэри" в голове нужна была Джону, чтобы не сойти с ума. Она начинает пропадать уже в середине серии, когда Джон вновь оказывается вдвоем с Шерлоком, и исчезает вовсе, когда они вдвоем уходят праздновать его день рождения.
Должна сказать, что есть кое-что, что дошло до меня вот только сейчас. В трейлере была фраза Смита из этой серии "What's the very worst thing you can do to your very best friends? Tell them your darkest secret." После просмотра я решила, что она - лишь иллюстрация Смита. Однако, что если это не так?
Я внезапно увидела второе дно
.
Начало серии. Джон разговаривает с "Мэри".
Мэри: Are you going to tell her about me?
Джон No.
Мэри: Why not?
Джон: Because I can't.
Мэри: Why not?
Джон: Because I can't. You know I can't. She thinks you're dead.
Самый страшный секрет Джона, о котором он никому не рассказывает, никому не дает знать - это что он разговаривает с Мэри как с живой. И второй такой же секрет - измена в смс. Эти две тайны он никому не доверяет и точно по тем причинам, о которых говорит Смит. Он не уверен, какую реакцию он получит.
Но в конце он все же делает именно это - его исповедь начинается с признания в измене, а затем он при Шерлоке начинает говорить с "Мэри". И друг его не подводит!
Получается, это такой перевертыш
. Логика Смита - признаваться в своих тайных секретах приятно, но лучше просто затравить какой-то гадостью память присутствующим, ибо они могут не так отреагировать.
Но истинная логика - ты можешь довериться своим самым близким. Ты можешь рассказать свой самый страшный секрет. Они тебя не подведут

. Джон наконец действительно полностью доверяется Шерлоку. И полностью перед ним раскрывается. И только ему.
Еще хочу сказать здесь о реакции Шерлока. Как я это понимаю. Шерлок отлично понимал, видел, что Джон горюет. Он такую схему замутил, чтобы ему помочь! Но... но он видел внешнюю сторону горя: отвержение, изоляция, депрессия. Понятные вещи. И делал то, что должен был сделать - то, что просила его сделать Мэри. Мэри, которой он тоже в этом доверился. Но видеть, как Джон разговаривает с умершей женой... полагаю, это открыло Шерлоку истинную глубину горя. Ту, которая внешне не была видна никому. И именно поэтому он отреагировал объятиями. То, что он увидел, оказалось намного хуже, чем он предполагал... Глубже. Страшнее.
А это уже спекуляции на тему 4.3. читать дальше Интересно, не может быть, что Эвр - это близнец Майкрофта? Если уж говорить о близнецах.
И еще. Как бы мне ни хотелось надеяться, что выстрел в Джона - иллюзия, что это еще чей-то пистолет или что выстрел холостой, боюсь, что он будет вполне реальным. И вряд ли она может промахнуться с такого расстояния. Зафига? Отыгрывают "3 Гарридеба"? Или зеркалят "Обет"?
И мне все-таки совершенно непонятно, зачем ей Джон. Она с ним смсилась еще, когда Мэри была жива. И она очень хорошо просекла, что Джон видит умершую жену за ее плечом. Как-то это все не вяжется.
Upd. Развернутый отзыв по серии
Я продолжаю отходить от серии


читать дальшеПопробую составить хронологию и схему предугаданного Шерлоком поведения (в основном, Джона, но не только). Те точки, которые нужны для расследования дела Смита. Как я понимаю, бОльшая часть серии - это один и тот же день. Плюс экскурсы в прошлое. Плюс несколько дней после этого.
Итак.
Начало. Выстрел Норбери.
Середина основного дня. Обеденный перерыв Джона у психотерапевта. Джон вспоминает утро того же дня - разговор с умершей Мэри. Дискуссию о Шерлоке прерывает полицейская погоня за красной спортивной машиной.
Вставка с заседанием и исповедью Калвертона Смита в стеклянной башне. По словам "леди в красном" это случилось 3 года назад.
"Леди в красном" и Шерлок. Пока они гуляют, Майкрофт вызванивает Джона и говорит, что Шерлок впервые за неделю покинул квартиру. Неделя спустя после смерти Мэри? (Кстати, когда Шерлок выкидывает пистолет и разглагольствует насчет влияния самоубийства на близких и что "ваша жизнь вам не принадлежит" снова на миг показывают выстрел Норбери).
Леди в красном: You're not what I expected, you...
Шерлок: What? What am I?
Леди в красном: Nicer.
Шерлок: Than who?
Леди в красном: Anyone.
В озвучке создается обратное впечатление, что Шерлок хуже, чем ей казался. А он - лучше, чем она ожидала. Лучше всех.
Пока Шерлок висит на перилах, ему на мгновение глючится (вспоминается?) шприц с кровью. Он падает у перил, весь скорчивается и идут воспоминания детства: он и Редберд у воды. А перед ними какая-то странная вещь типа пуговицы (???).
Когда он приходит в себя, леди в красном уже нет. У Шерлока сходится пазл, что Смит - серийный убийца и ему все равно кого убивать. Глюки на Бейкер-стрит с хождением по потолку

Три недели спустя и продолжение основного дня. 1 месяц со смерти Мэри? Миссис Хадсон приезжает на спортивной машине к дому психотерапевта.
Объяснения миссис Хадсон относятся, видимо, к тому же дню. Шерлок стрелял по стенам и цитировал Шеркспира. Более того, он завершает представление словами "Зверь поднят", а в оригинале "The game's afoot". Игра началась именно в этот момент! Это ее отправная точка. Терпение миссис Хадсон лопнуло и она привезла его к Джону по указанному адресу. Предсказано Шерлоком, за исключением багажника. "Психотерапевт" объясняет Джону, что Шерлок с утра пораньше обозвал Смита в твиттере серийным убийцей и это уже во всех новостях.
Калвертон звонит Джону и говорит про встречу втроем с Шерлоком. Он выслал машину по адресу психотерапевта. Адресу, который Шерлок сообщил ему еще 2 недели тому назад. Смена врача и ее адрес предсказан Шерлоком за две недели.
Шерлок: I correctly anticipated the responses of people I know well to scenarios I devised.
...
Джон: Never mind how, he's dying to tell us that. I want to know why?
Почему его ответ так жутко напоминает "Катафалк"? "Мне плевать, как ты это сделал, Шерлок. Я хочу знать, почему?"
И Шерлок отвечает: "Because Mrs Hudson's right. I'm burning up. I'm at the bottom of a pit and I'm still falling, and I'm never climbing out. I need you to know, John. I need you to see that up here, I've still got it. So, when I tell you that this is the most dangerous, the most despicable human being that I have ever encountered, when I tell you that this, this monster must be ended, please remember where you are standing, because you're standing exactly where I said you would be two weeks ago. I'm a mess, I'm in hell, but I am not wrong, not about him".
Джон: So, what has all this got to do with me? (Какое это имеет отношение ко мне?)
Шерлок: That creature, that rotting thing is a living, breathing coagulation of human evil. And if the only thing I ever do in this world is drive him out of it, then my life will not have been wasted. Look at me! Can't do it, not now. Not alone.
Он открыто просит о помощи и Джон протягивает ему руку

Джон на лимузине, Шерлок с Молли на "скорой" доезжают до телестудии.
По поводу состояния Шерлока Молли говорит: "If you keep taking what you're taking at the rate you're taking it, you've got weeks." (Если ты будешь продолжать принимать то, что ты принимаешь и с такой же скоростью, ты проживешь какие-то недели".
Молли:I'm stressed, you're dying!
Шерлок: Yeah, well, I'm ahead, then. Stress can ruin every day of your life. Dying can only ruin one.
Ну да. Умирать он не собирается, только заниматься "умиранием" один день.
У Шерлока просто день правды какой-то

Джон: What? What plan?
Шерлок: I'm not telling you.
Джон: Why not?
Шерлок: Because you won't like it.
Обьятия со Смитом дают Шерлоку возможность стащить у него телефон и отправить с него смс Фейт. Едут в больницу. Там представление дедукции для детишек и Шерлок с Джоном и Калвертоном уходят в морг, с заходом в зал с капельницами. Шерлок уже начинает слегка позерствовать, говорит Смиту об смске. Когда они выходят оттуда, "Мэри" говорит Джону: "Игра началась. Ты все еще по мне скучаешь?" Но когда Джон оборачивается, он Мэри не видит. Ее нет.
Морг. Epic fail с Фейт, который прерывается вставками разговора Джона и Лестрейда.
Лестрейд: You didn't see him take the scalpel?
Джон: Nobody saw him.
Лестрейд: So you didn't know what was about to happen?
Джон: Of course I didn't know.
Шерлок психует, но... Сейчас глянула эту сцену... они же показывали "мысли" Шерлока, его воспоминания о "Фейт", а когда он стал орать про Смита "у него скальпель" и наставил на него свой - этого нет. Мы видим только нормальное изображение. То есть, выходит Шерлок здесь прекрасно видит, что у Смита нет никакого оружия, ему ничего не глючится. Вот только смех он слышит - это да. Значит, это все игра. Это провокация для Джона.
Джон одним ударом выбивает у Шерлока нож и пытается привести его в чувство, но остановиться не может и начинает его избивать. По нарастающей: пощечины, удары кулаком, пинки ногами. Боюсь, что это все было предсказано Шерлоком.
Жуткая сцена



Джон: What are you doing?! Wake up!
Джон Лестрейду: I really hit him, Greg. Hit him hard.
Джон: Is this a game? Is it just a bloody game?
Избитый в кровь Шерлок: No, it's OK. Let him do what he wants. He's entitled. I killed his wife.
Джон: Yes, you did.
Больничная палата. Джон приходит попрощаться и оставляет трость. Предсказано Шерлоком. Причем это критичная точка, без которой невозможно разоблачение Смита.
То бишь Шерлок сначала спровоцировал Джона на выпуск эмоций и дал разойтись (может, это калька с "Белгравии"? Тогда Джон тоже не сразу остановился и начал Шерлока душить, а здесь у него самоконтроль и так на нуле + бессонные ночи (см. начало серии - "Вы же сказали, что проснулись?" "Я перестал лежать")). И потом, как бы болезненно это для него ни было, озвучил... эти самые эмоции. Он уже это делал. В "Обете". "Ты ее выбрал". И там, и тут он ухитряется достать до самой сути. "Я убил его жену". И Джон отвечает теми же raw эмоциями. "Yes, you did". И Шерлок прекрасно представляет, что Джон себе не простит сделанного. Что дальше уже не сможет вернуться. (Собственно, это же и есть основание для самоконтроля. Для того, чтобы похоронить в себе боль и гнев. Люди делают это, чтобы спасти близких от последствий. Ради этого они старательно держат фасад. А Шерлок сорвал его, сорвал защиты Джона, заставил его потерять самоконтроль. Я не знаю... здесь, наверное, просто нет хорошего выбора. Потому что такой тотальный самоконтроль убивал Джона изнутри, а срыв - мог убить окружающих. И пострадавшие были бы и так, и эдак. Шерлок здесь отвлек огонь на себя. Что не делает срыв Джона красивей и чище. Но может ли гной вообще быть чистым? Я не знаю. Правда. Мне безумно жалко Шерлока и меня ужасает поступок Джона. И я не вижу из этого хорошего выхода. Язык не поворачивается сказать, что ЭТОТ лучший. Но я не могу придумать вообще никакого.
Ладно. Итак, Шерлок спровоцировал, предсказал реакцию вины и полный разрыв со стороны Джона. И даже то, что тот в качестве прощального подарка оставит трость. Не могу рационально объяснить почему именно ее принес Джон, но чисто интуитивно понимаю.
Звонок от Майкрофта, Бейкер-стрит и попавшая в точку миссис Хадсон. Здесь Шерлок, получается, предсказал ее - что она подскажет, где искать диск с записью Мэри. Ее реакция про эмоционального Шерлока, кстати, точно как моя - при первом просмотре "Этюда". Вот этот вот социопат и аутист???? Который прыгает от счастья, получив 4-е серийное убийство???? Реакция Джона... больно. Видео с Мэри мгновенно вызывает у него слезы. Но он дослушивает до конца.
Смит, тем временем, приходит в палату к Шерлоку и начинается драма с убиванием. При первом просмотре во время "Я боюсь умирать" и "Я не хочу умирать" я беспрерывно бормотала "Пусть это будет игра, господи, пусть ради дела!"
Смит: I have a question for you. Why are you here? It's like you walked into my den and laid down in front of me. Why?
Шерлок: You know why I'm here.
Смит: I'd like to hear you say it. Say it for me, please.
Шерлок: I want you to kill me.
Когда Джон летит на помощь, играет музыка из "Знака трех", когда Шерлок, Джон и Мэри бегут на помощь Шолто.
Шерлок: I'm scared of dying.
Смит: You wanted this, though.
Шерлок: I have reasons.
Смит: But you don't actually WANT to die.
Шерлок: No.
Мэри на диске: "You can't save John, because he won't let you. He won't allow himself to be saved. The only way to save John is to make him save you. Go to hell, Sherlock. Go right into hell and make it look like you mean it. 'Go and pick a fight with a bad guy, put yourself in harm's way."
Кульминация со Смитом начинает подходить к концу. У меня такое впечатление, что Шерлок не предусмотрел, что Смит захочет его удушить. Он пытается с ним бороться. Но проигрывает и у него останавливается сердце.
"If he thinks you need him, I swear... he will be there." - говорит в этот момент Мэри с диска.
Джон врывается через секунду, Смит выпускает Шерлока и гудок остановившегося сердца возвращается в нормальное пиканье.
Объяснения Шерлока насчет подставы.
Джон: You're OK?
Шерлок: No, no, of course I'm not OK. Malnourished, double kidney failure, and frankly, I've been off my tits for weeks. What kind of a doctor are you? Ты вообще врач или кто

Мне просто до безумия нравится взгляд Шерлока, когда он без слов дает понять Джону, что все дело в трости



Джон: You cock! (Джон именно этим словом обозвал Шерлока в "Катафалке" в вагоне, когда увидел мигающие цифры на бомбе и понял, что взорваться им не грозит).
Шерлок: Yeah.
Джон: Utter, utter cock.
Шерлок: Heard you the first time.
Джон: So, how does it open?
Шерлок: Screw the top.
Джон: Two weeks ago?
Шерлок: Three.
То есть этот план был разработан сразу после ночных прогулок с "леди в красном". На самом деле, когда Шерлок дедуктировал, что Смиту все равно кого убивать - anyone - то показывали, как он вспоминает встречу с Молли. Она тогда произошла, выходит? И именно тогда Шерлок подкинул в дом Джона трость со всеми далеко идущими планами?
Джон: I'm that predictable?
Шерлок: No. I'm just a cock.



Признание Смита - видимо, та же ночь.
Далее, я думаю, прошло минимум несколько дней. У Шерлока на лице уже нет синяков (только легкая желтизна под глазом), но остается кровоизлияние в склере.
Шерлок и Джон.
Шерлок: I had, of course, several other backup plans. Trouble is, I couldn't remember what they were. And, of course, I hadn't really anticipated that I'd hallucinated meeting his daughter.
Я искренне надеюсь, что эти запасные планы у него действительно были.
Шерлок так спокойно относится, что с ним нянчатся


А Джону хочется сбежать. "Мэри" уговаривает его поговорить, но он уже практически сбегает, прикрывшись Рози. И все же, когда Шерлок спрашивает его - уже на лестнице: Are you OK? Джон возвращается и начинается главный разговор серии, в котором они оба очень искренны. В котором и Шерлок открыто показывает свою неуверенность (насчет Рози) и смущение при упоминании дня рождения. Он открыт, он ничего не боится.
Реакция Джона об Ирен - реакция боли потери. В оригинале резче, чем а переводе: Just text her, phone her, do something while there's still a chance, because that chance doesn't last forever. Trust me, Sherlock, it's gone before you know it. Before you know it! И эта боль запускает цепную реакцию исповеди.
Последняя часть разговора после объятий:
Шерлок: It's not a pleasant thought, John, but I have this terrible feeling from time to time that we might all just be human.
Джон: Even you?
Шерлок: No. Even you.
Очень важная часть.
А когда Шерлок, уходя, как бы обращается к Мэри: Isn't that right, Mary? Джон оглядывается, но Мэри уже не видит. Костыль перестал быть необходимым?
Снова перескок вперед. Насколько - неясно, но у Шерлока уже нет никаких следов драки на лице. Джон у психотерапевта. Шерлок выгоняет клиентов и находит на полу записку "леди в красном".
Одновременно Эвр разоблачает себя перед Джоном. Когда она описывает ночную прогулку с Шерлоком, в титрах написано, что она говорит с норвежским акцентом. Она запирает стеклянные двери и рассказывает, что записку Фейт ей отдал Смит и их связал общий друг. Показывают, видимо, как она подкидывает записку на Бейкер-стрит и, я думаю, как Шерлок наконец находит в записке ту большую добавку, которую сделала в ней Эвр - MIss me при просвечивании ультрафиолетом. Эвр разоблачает себя как незнакомку из автобуса. Джон в шоке. Потом он встает (напротив стеклянной двери - но я не очень понимаю, имеет ли это значение) и Эвр направляет на него пистолет. Она наконец называет себя и стреляет. Круг замкнулся.
По итогу. Если 4.1 был "рейхенбахом", то это - "катафалк". Переигранный. Не могу при этом не вспомнить "Невесту" - там в конце тоже был переигран Рейхенбах у водопада. Но там было в шутку, а тут в полный серьез. Вся серия - о переживании горя. И о доверии. "Мэри" в голове нужна была Джону, чтобы не сойти с ума. Она начинает пропадать уже в середине серии, когда Джон вновь оказывается вдвоем с Шерлоком, и исчезает вовсе, когда они вдвоем уходят праздновать его день рождения.
Должна сказать, что есть кое-что, что дошло до меня вот только сейчас. В трейлере была фраза Смита из этой серии "What's the very worst thing you can do to your very best friends? Tell them your darkest secret." После просмотра я решила, что она - лишь иллюстрация Смита. Однако, что если это не так?
Я внезапно увидела второе дно

Начало серии. Джон разговаривает с "Мэри".
Мэри: Are you going to tell her about me?
Джон No.
Мэри: Why not?
Джон: Because I can't.
Мэри: Why not?
Джон: Because I can't. You know I can't. She thinks you're dead.
Самый страшный секрет Джона, о котором он никому не рассказывает, никому не дает знать - это что он разговаривает с Мэри как с живой. И второй такой же секрет - измена в смс. Эти две тайны он никому не доверяет и точно по тем причинам, о которых говорит Смит. Он не уверен, какую реакцию он получит.
Но в конце он все же делает именно это - его исповедь начинается с признания в измене, а затем он при Шерлоке начинает говорить с "Мэри". И друг его не подводит!
Получается, это такой перевертыш

Но истинная логика - ты можешь довериться своим самым близким. Ты можешь рассказать свой самый страшный секрет. Они тебя не подведут



Еще хочу сказать здесь о реакции Шерлока. Как я это понимаю. Шерлок отлично понимал, видел, что Джон горюет. Он такую схему замутил, чтобы ему помочь! Но... но он видел внешнюю сторону горя: отвержение, изоляция, депрессия. Понятные вещи. И делал то, что должен был сделать - то, что просила его сделать Мэри. Мэри, которой он тоже в этом доверился. Но видеть, как Джон разговаривает с умершей женой... полагаю, это открыло Шерлоку истинную глубину горя. Ту, которая внешне не была видна никому. И именно поэтому он отреагировал объятиями. То, что он увидел, оказалось намного хуже, чем он предполагал... Глубже. Страшнее.
А это уже спекуляции на тему 4.3. читать дальше Интересно, не может быть, что Эвр - это близнец Майкрофта? Если уж говорить о близнецах.
И еще. Как бы мне ни хотелось надеяться, что выстрел в Джона - иллюзия, что это еще чей-то пистолет или что выстрел холостой, боюсь, что он будет вполне реальным. И вряд ли она может промахнуться с такого расстояния. Зафига? Отыгрывают "3 Гарридеба"? Или зеркалят "Обет"?
И мне все-таки совершенно непонятно, зачем ей Джон. Она с ним смсилась еще, когда Мэри была жива. И она очень хорошо просекла, что Джон видит умершую жену за ее плечом. Как-то это все не вяжется.
Upd. Развернутый отзыв по серии
@темы: Sherlock, speculation, серия 4.02 (Шерлок)
Пожалуйста
Прочла с огромным удовольствием!
Однако меня всё же чисто эмоционально цепляет такой момент: почему Джон обвиняет Шерлока в смерти Мэри? То есть, я понимаю, конечно, что на самом деле он обвиняет себя, но почему эмоции идут в таком направлении? Потому что Шерлок самый близкий ему человек?
https://www.youtube.com/watch?v=RD19yQl3m3E
И еще есть его очень подробное интервью на тему Джона последних двух серий.
В частности, там есть такое:
Jace: Now, John and Sherlock have had bumpy patches before. Why is this rift with Sherlock so different?
Martin: Oh, because I blame him for the death of my wife. And so, I think all the stuff that I felt about Sherlock anyway as John is being given voice and is being given full reign.
Because, you know, Sherlock has always pissed John off. Always. As well as loving him, he also wants to slap him quite a lot of the time, and I think this is John's way of giving vent to that.
He's allowing the loss of his wife to give him license to go, "Yeah, and it's your fault, you f***er. It was you. You said you would look after her and you didn't." And of course, like most of those things, it’s misplaced because what John's really thinking is, "I couldn't look after her. I didn't stop her from dying, but rather than dealing with that, I'm going to blame you."
и такое:
Martin: I mean, I do remember the look he gives Sherlock afterwards is of a wounded animal, you know, who will kill him if he comes any closer. You know, "I don't want to be anywhere near you, now," because of course, I don't know what to do with these feelings, so I'm going to have to blame my best friend, because he's the only other person in the world who I really care about. So, he has to blame Sherlock or he'll just die, or he'll just kill himself, or something. So, it all goes on Sherlock's shoulders, and he hates Sherlock for that time being until he has to acknowledge that maybe he doesn't hate him.
Мне кажется, что вторая цитата довольно-таки хорошо объясняет, почему.
Единственное - в первой части Вы написали, что, избив Шерлока, Джон еще сильнее начинает ненавидеть себя. Мне же показалось, что он нисколько в тот момент не сомневается в правильности того, что настучал Шерлоку по мордасам. И прощание, и оставление костыля в качестве прощального подарка - как раз следование "генеральной линии партии" не простить Шерлока никогда вплоть до полного разрыва отношений. Это меня сквикнуло ужасно - бросить друга в такое время и в таком состоянии - свинство редкостное. Но после Вашего разбора теперь буду утешать себя тем, что Джону, возможно, было после мордобития настолько неловко, что он просто не знал, как вырулить из этой ситуации, и предпочел смотаться. Всего лишь человек, да
читать дальше
Не очень существенная деталь, но в начале нам показывают не выстрел Эвр, а выстрел бабки в Мэри. Это можно определить по одежде стрелка. Самого стрелка не видно, но в первом выстреле отчетливо заметно светлое пятно в том месте, где должна находиться грудь стрелка - бабкина светлая блузка или что там на ней было. На Эвр в финальной сцене ничего светлого нет, пятну такой формы неоткуда взяться.
Так что разглагольствуя о не принадлежащей человеку жизни, Шерлок переживает о смерти, конечно же, Мэри. Неужели у кого-то могли возникнуть сомнения?
Ага
Единственное - в первой части Вы написали, что, избив Шерлока, Джон еще сильнее начинает ненавидеть себя. Мне же показалось, что он нисколько в тот момент не сомневается в правильности того, что настучал Шерлоку по мордасам. И прощание, и оставление костыля в качестве прощального подарка - как раз следование "генеральной линии партии" не простить Шерлока никогда вплоть до полного разрыва отношений. Это меня сквикнуло ужасно - бросить друга в такое время и в таком состоянии - свинство редкостное. Но после Вашего разбора теперь буду утешать себя тем, что Джону, возможно, было после мордобития настолько неловко, что он просто не знал, как вырулить из этой ситуации, и предпочел смотаться. Всего лишь человек, да
Ну, я могу более подробно объяснить, почему я думаю именно так. Я не знаю, будет ли это что-то значить для вас - все же мы смотрим разными глазами.
Во-первых, поведение Джона было предугадано Шерлоком - стал бы он замешивать все на основании, что Джон его не просит и бросит? Шерлок основывывается в своих выводах на предшествующем поведении Джона. И ему надо вернуть Джона, а не окончательно оттолкнуть. Шерлок же здесь совершенно не сомневается, что Джон придет ему на помощь. Он весь свой план на этом простроил
А Джону, по-моему, не просто неловко, а очень тошно - он же говорит Лестрейду "я ударил его и ударил сильно", хотя тот об этом не спрашивает. Причем это же еще и преуменьшение - он не один раз ударил, как можно было бы заключить по фразе. Я вижу тут только тяжкое бремя вины, иное у меня "не ложится" в логику повествования.
И еще. Это нам, зрителям, после сцены в морге хочется, чтобы Джон неотрывно извинялся перед избитым Шерлоком и дежурил у его постели. Но Шерлока этот вариант как раз не устраивает. Ему не надо, чтобы Джон сидел около него - ему нужно, чтобы тот под грузом вины с ним попрощался и принес трость, а сам после этого свалил и освободил место для Смита. Но через какое-то недолгое время вернулся и поспел к последнему акту драмы - разоблачению. И если хождение туда-сюда еще теоретически можно было бы как-то еще организовать, то как иным способом заставить Джона принести трость и уйти? А потом быстро вернуться?
Я бы сказала, что тут оба плана Шерлока сплетены настолько, что разделить из невозможно. Как и прервать хоть один на любом этапе.
Кстати, да. Тут тоже параллель получается
а как правильно тут перевести? в дубляже было что " мы люди", а я тут вижу что-то вроде "мы должны быть людьми"
Тогда было бы must или should. Might - это именно "можем, бываем". Если бы было can, то "имеем возможность, способны".
это главная проблема всего сериала: "зачем всем Джон"
Не очень существенная деталь, но в начале нам показывают не выстрел Эвр, а выстрел бабки в Мэри. Это можно определить по одежде стрелка. Самого стрелка не видно, но в первом выстреле отчетливо заметно светлое пятно в том месте, где должна находиться грудь стрелка - бабкина светлая блузка или что там на ней было. На Эвр в финальной сцене ничего светлого нет, пятну такой формы неоткуда взяться.
Возможно. Я не настолько вглядывалась. Хотя несколько раз сравнивала выстрелы и мне показалось, что это один и тот же.
Так что разглагольствуя о не принадлежащей человеку жизни, Шерлок переживает о смерти, конечно же, Мэри. Неужели у кого-то могли возникнуть сомнения?
У меня, как можно заметить. Меня очень смущает, что он не просто говорит о непринадлежащей человеку жизни, а конкретно о самоубийстве. И вспоминает при этом почему-то Джона из "Этюда". На мой взгляд здесь есть что-то кроме переосмысления этого вопроса после смерти Мэри и ее самопожертвования.
А вспоминает при этом Джона
Про этот момент я отдельный пост вчера делала.
Он как раз в конце прошлого сезона полностью поверил, что стал лучшим другом. Возможно, это просто закономерный результат.
А ты не хочешь сделать пост в сообществе по поводу таймлайна? Судя по комментариям, людям тяжело разобраться, кто на ком стоял.
Интуицию
А ты не хочешь сделать пост в сообществе по поводу таймлайна? Судя по комментариям, людям тяжело разобраться, кто на ком стоял.
Не хочу... вообще не хочу "светиться" (потому и "не в обзоры"). Но можешь сделать выжимку, если хочешь. И даже без ссылки на меня. Таймлайн - это в смысле, где 2 недели, а где 3 недели?
Получается, что серия начинается с выстрела Норрбери и этот же самый выстрел, видимо, вспоминает на мосту Шерлок. Значит, у него в ту ночь все параллелится - смерть Мэри, закрывшей его собой, Джон, хромая, уходящий вдаль и "леди в красном", планирующая суицид (ну, или по крайней мере он так думает).
Всё же дух Мэри мне очень не нравится, как сценарный ход. Особенно эта её "блаженность". Это ведь мог быть голос в его голове или разговоры с самим собой... Ну, или дух Мэри был бы немного другой - холоднее, отстраненнее, что ли...
Отдельное спасибо за разбор тайминга. Я никак не могла уложить его в своей голове.