petergirl
Не в Обзоры
Черт возьми, мне так и не успокоиться. Все равно крутятся перед глазами сцены из окончания серии... читать дальшеИ это при том, что смерть Мэри - далеко не прыжок Шерлока с крыши (еще не хватало!). Мертвое тело Мэри с кровавым отпечатком руки Джона на шее, сгорающий гроб, Джон на кладбище и Джон, раскачивающийся дома, Шерлок у Эллы, Шерлок с Молли...
Я не фаталист, хотя да, имею в этому склонность. И у меня есть своя "притча" вместо "Свидания в Самарре".
Когда-то в детстве мне попал в руки старый сборник советской фантастики. Не помню ни названия, ни автора, но сюжет врезался в память. спойлерыБудущее. При каких-то раскопках находят рисунки-чертежи какого-то гениального подростка и быстро выясняют, что он умер в ленинградскую блокаду. Рисунки очень ценные, могли бы быстро продвинуть технический прогресс и потому принимается решение отправить в прошлое человека, чтобы он охранял мальчика, не дал ему умереть от голода и тем самым позволил развить свой гений. Ну, сказано - сделано. Посылают в прошлое сотрудницу на машине времени, она представляется соседкой мальчика (или родственницей соседки) и пытается его охранять. Составляет заранее маршруты с тем, чтобы обходить места, которые бомбить будут, подкармливает... Потом наступает страшная зима 41-42 года, мальчик слабеет, но держится. Наконец открывают "дорогу жизни" и ей удается отправить мальчика по ней на "Большую землю". Причем, по-моему, она отдает ему свой паек и сама остается умирать. Но успевает дать сигнал в свое время и ее вытаскивают в будущее. И... она узнает, что чертежи были найдены в той самой машине, в которой мальчик уехал с ее помощью по "дороге жизни". Все оказалось предопределено с самого начала, даже с учетом вмешательства из будущего. (Upd. Совершенно случайно наткнулась на упоминание этого произведения в сети. Александр Хлебников "Отблеск грядущего". 1984 год. Я думала, оно раньше написано)
Судьба Мэри была предопределена? Но ей предстояло умереть не от руки АйДжея, а от руки Вивиан Норбери?
Кто виноват... (ну, помимо непосредственно убийцы) Все и никто одновременно. Фишка в том, что все, включая Шерлока, вели себя... ну, обычно. Шерлок не мог не заинтересоваться разбитыми бюстами - хотя это дало первый толчок к финалу. Не начни он это дело, АйДжей нашел бы спокойно свою флешку в последнем бюсте и не наткнулся на Мэри. Но Шерлок включился в расследование и назвал свое имя АйДжею, по которому тот мгновенно нашел Мэри (кстати, видела рассуждения на тему, что Габриэль может быть сестрой Мэри. Но АйДжей зацепился за слово "она", когда Шерлок начал говорить о Мэри после драки в бассейне. "Она" в группе АГРА, видимо, была одна.). Далее они с Джоном уже вдвоем не дали Мэри сбежать в Марокко. Исчезни Мэри тогда, она, возможно, и смогла бы обмануть судьбу. А может, и нет. Но умерла бы она одна, а Джон так бы и не узнал об этом, что было бы для него легче. Но не Айджей убил Мэри. Ее убила та, кого Шерлок разоблачил как предательницу - Шерлок не смог бросить дело о подставе АГРЫ. Что было бы, если бы Джон закончил свое признание (в чем бы оно ни состояло)? Они с Мэри бы разругались? Поехали на разоблачение вдвоем (а ребенка куда?) Или не поехали бы вовсе и Норбери убила бы Шерлока?
А если смотреть шире? Что было бы, если бы Шерлок не вернулся из мертвых и Джон не стал бы снова вести блог и попадать в новости? Что было бы, если бы Джон не связал себя с ней за прошедшие 2 года? Что было бы, если бы Мэри не решила, что она может связать себя с кем-то, что она сможет жить тихой жизнью с тихим доктором?
Нет. Невозможно где-то прервать эту цепочку событий. До самого конца невозможно. Для этого нужно, чтобы кто-то из действующих лиц повел бы себя... ну, как бы ООС. А для этого не было никаких причин.
И еще пара замечаний по поводу сцены перед выстрелом. Первой опасной реакцией была эмоциональная реакция Мэри, которая рванулась к Норбери, но Шерлок ее остановил. Это раз. И два. Разоблачающий Вивиан Шерлок создавал сильное давление на нее. Но Вивиан выстрелила не на эмоциях. Она нажала на курок хладнокровно. Из мести или от злости - я не знаю.
Разумеется, Шерлок не виноват. Но в его речи и последующем выстреле было что-то, что заставило меня вспомнить одну реальную историю. читать дальшеНа форуме приемных родителей появляется женщина, которая спрашивает, как сдать своего ребенка в детдом. Это понимаемо вызывает глубочайшее возмущение. Женщина объясняет, что у нее открылась очень мучительная болячка и с ребенком (тоже нездоровым, к слову) ей не справиться. Просто нет сил. И если сдать в дд у нее не получится, она жить не будет. Возмущение становится еще сильнее, причем особенно расходится человек с большим опытом воспитания своих и приемных детей, многодетная мать, считающая, что просящему помощь надо давать пинка, а не сочувствовать, не подбирать сопли. Давление достигает пика и женщина исчезает с форума. На следующий день выясняется, что она покончила с собой и умерла в больнице мучительной смертью от ожогов после взрыва газа. Я к чему. Да, чаще всего опускающего руки человека нужно встряхнуть. Но бывает, что это и убить может. Редко, но бывает. Цена - человеческая жизнь.
И Джон. Горе редко бывает красивым. Горе, особенно острое, уродливо, оно крючит, корежит, ломает. Оно низводит до животного уровня. Джон показан таким, без маски цивилизации. Это... слишком реалистично.
Да, и я читала что-то подобное в одном англоязычном фике. Там даже было еще хуже (у меня, к сожалению, еще с детства есть тяга влезать во всякую пугающую, неприятную жуть. И любовь в ужастикам тут не причем). Он называется "De Ses Cendres" (авторы AmphigoricSymphony, DemonicSymphony). 2-я часть, следующая после мозговыносящего Raison detre - missing scene "Обета" (между сценой на Бейкер-стрит и Рождеством, когда Шерлок восстанавливался после ранения). Оба произведения - громадные макси. От первого мне было реально плохо, но бросить не могла, читала, как наркоман. Второе я просто не выдержала и дочитала только относительно недавно. Уже намного более спокойно.
Черт возьми, мне так и не успокоиться. Все равно крутятся перед глазами сцены из окончания серии... читать дальшеИ это при том, что смерть Мэри - далеко не прыжок Шерлока с крыши (еще не хватало!). Мертвое тело Мэри с кровавым отпечатком руки Джона на шее, сгорающий гроб, Джон на кладбище и Джон, раскачивающийся дома, Шерлок у Эллы, Шерлок с Молли...
Я не фаталист, хотя да, имею в этому склонность. И у меня есть своя "притча" вместо "Свидания в Самарре".
Когда-то в детстве мне попал в руки старый сборник советской фантастики. Не помню ни названия, ни автора, но сюжет врезался в память. спойлерыБудущее. При каких-то раскопках находят рисунки-чертежи какого-то гениального подростка и быстро выясняют, что он умер в ленинградскую блокаду. Рисунки очень ценные, могли бы быстро продвинуть технический прогресс и потому принимается решение отправить в прошлое человека, чтобы он охранял мальчика, не дал ему умереть от голода и тем самым позволил развить свой гений. Ну, сказано - сделано. Посылают в прошлое сотрудницу на машине времени, она представляется соседкой мальчика (или родственницей соседки) и пытается его охранять. Составляет заранее маршруты с тем, чтобы обходить места, которые бомбить будут, подкармливает... Потом наступает страшная зима 41-42 года, мальчик слабеет, но держится. Наконец открывают "дорогу жизни" и ей удается отправить мальчика по ней на "Большую землю". Причем, по-моему, она отдает ему свой паек и сама остается умирать. Но успевает дать сигнал в свое время и ее вытаскивают в будущее. И... она узнает, что чертежи были найдены в той самой машине, в которой мальчик уехал с ее помощью по "дороге жизни". Все оказалось предопределено с самого начала, даже с учетом вмешательства из будущего. (Upd. Совершенно случайно наткнулась на упоминание этого произведения в сети. Александр Хлебников "Отблеск грядущего". 1984 год. Я думала, оно раньше написано)
Судьба Мэри была предопределена? Но ей предстояло умереть не от руки АйДжея, а от руки Вивиан Норбери?
Кто виноват... (ну, помимо непосредственно убийцы) Все и никто одновременно. Фишка в том, что все, включая Шерлока, вели себя... ну, обычно. Шерлок не мог не заинтересоваться разбитыми бюстами - хотя это дало первый толчок к финалу. Не начни он это дело, АйДжей нашел бы спокойно свою флешку в последнем бюсте и не наткнулся на Мэри. Но Шерлок включился в расследование и назвал свое имя АйДжею, по которому тот мгновенно нашел Мэри (кстати, видела рассуждения на тему, что Габриэль может быть сестрой Мэри. Но АйДжей зацепился за слово "она", когда Шерлок начал говорить о Мэри после драки в бассейне. "Она" в группе АГРА, видимо, была одна.). Далее они с Джоном уже вдвоем не дали Мэри сбежать в Марокко. Исчезни Мэри тогда, она, возможно, и смогла бы обмануть судьбу. А может, и нет. Но умерла бы она одна, а Джон так бы и не узнал об этом, что было бы для него легче. Но не Айджей убил Мэри. Ее убила та, кого Шерлок разоблачил как предательницу - Шерлок не смог бросить дело о подставе АГРЫ. Что было бы, если бы Джон закончил свое признание (в чем бы оно ни состояло)? Они с Мэри бы разругались? Поехали на разоблачение вдвоем (а ребенка куда?) Или не поехали бы вовсе и Норбери убила бы Шерлока?
А если смотреть шире? Что было бы, если бы Шерлок не вернулся из мертвых и Джон не стал бы снова вести блог и попадать в новости? Что было бы, если бы Джон не связал себя с ней за прошедшие 2 года? Что было бы, если бы Мэри не решила, что она может связать себя с кем-то, что она сможет жить тихой жизнью с тихим доктором?
Нет. Невозможно где-то прервать эту цепочку событий. До самого конца невозможно. Для этого нужно, чтобы кто-то из действующих лиц повел бы себя... ну, как бы ООС. А для этого не было никаких причин.
И еще пара замечаний по поводу сцены перед выстрелом. Первой опасной реакцией была эмоциональная реакция Мэри, которая рванулась к Норбери, но Шерлок ее остановил. Это раз. И два. Разоблачающий Вивиан Шерлок создавал сильное давление на нее. Но Вивиан выстрелила не на эмоциях. Она нажала на курок хладнокровно. Из мести или от злости - я не знаю.
Разумеется, Шерлок не виноват. Но в его речи и последующем выстреле было что-то, что заставило меня вспомнить одну реальную историю. читать дальшеНа форуме приемных родителей появляется женщина, которая спрашивает, как сдать своего ребенка в детдом. Это понимаемо вызывает глубочайшее возмущение. Женщина объясняет, что у нее открылась очень мучительная болячка и с ребенком (тоже нездоровым, к слову) ей не справиться. Просто нет сил. И если сдать в дд у нее не получится, она жить не будет. Возмущение становится еще сильнее, причем особенно расходится человек с большим опытом воспитания своих и приемных детей, многодетная мать, считающая, что просящему помощь надо давать пинка, а не сочувствовать, не подбирать сопли. Давление достигает пика и женщина исчезает с форума. На следующий день выясняется, что она покончила с собой и умерла в больнице мучительной смертью от ожогов после взрыва газа. Я к чему. Да, чаще всего опускающего руки человека нужно встряхнуть. Но бывает, что это и убить может. Редко, но бывает. Цена - человеческая жизнь.
И Джон. Горе редко бывает красивым. Горе, особенно острое, уродливо, оно крючит, корежит, ломает. Оно низводит до животного уровня. Джон показан таким, без маски цивилизации. Это... слишком реалистично.
Да, и я читала что-то подобное в одном англоязычном фике. Там даже было еще хуже (у меня, к сожалению, еще с детства есть тяга влезать во всякую пугающую, неприятную жуть. И любовь в ужастикам тут не причем). Он называется "De Ses Cendres" (авторы AmphigoricSymphony, DemonicSymphony). 2-я часть, следующая после мозговыносящего Raison detre - missing scene "Обета" (между сценой на Бейкер-стрит и Рождеством, когда Шерлок восстанавливался после ранения). Оба произведения - громадные макси. От первого мне было реально плохо, но бросить не могла, читала, как наркоман. Второе я просто не выдержала и дочитала только относительно недавно. Уже намного более спокойно.
@темы: Sherlock, серия 4.01 (Шерлок)