petergirl
"Как он выжил" — версия для Андерсона
(или почему вся сцена нереальна)
(или почему вся сцена нереальна)
Так и хочется сказать "Ай да
читать дальшеОднако восторги в сторону:-).
Собственно, первоначальная мысль — "вся сцена — фантазия" — принадлежит не мне. Впервые я увидела ее некоторое время назад в главсоо при обсуждении, зачем эта сцена вставлена в середину "вагонной". Сам вопрос меня не особенно беспокоил (ну вставили и вставили. Надо же было чем-то разбавить "вагон"). Но ранее я никогда не рассматривала вариант нереальности. Вернее, я не воспринимала всерьез сам рассказ Шерлока Андерсону, но сцену считала настоящей. А тут... Я даже не помню, в какой момент меня торкнуло. Но я вдруг поняла: это сцена никак не могла происходить в реальности. Совсем. Почему?
Для начала нужно рассмотреть центральную хронологию всей серии. Я говорю "центральную", потому что непонятно, например, сколько времени прошло до возвращения в Лондон братьев Холмс. Нам показывают поимку Шерлока в Сербии, но сколько он пробыл в плену — не ясно. Как минимум, несколько дней, иначе ему бы не сулили возможность поспать (Бандит (по-сербски): Ты проник сюда не просто так. Скажи нам, зачем – и сможешь поспать. Помнишь, что такое спать? (You broke in here for a reason. Just tell us why and you can sleep. Remember sleep?). Вот между появлением Майкрофта и возвращением в Лондон явно прошло меньше суток, а скорее, даже какие-то часы. Когда Шерлока бреют в кресле, он в одном халате и с мокрыми волосами. Явно только что из душа и теперь принимает цивильный вид. Как это состыкуется с недавним пленом и избиением — без понятия. Ну что есть.
Ладно, итак "центральная хронология".
3 ноября
Братья Холмс возвращаются в Лондон, Джон едет в метро на Бейкер-стрит (мальчики кричат "Пенни для Гая!", а "Ночь костров", когда сжигают чучело — ночь с 4 на 5 ноября).
Шерлок и Майкрофт в "Диогене", Джон навещает миссис Хадсон
Встреча Шерлока и Джона в ресторане
Шерлок последовательно навещает Молли, Лестрейда и миссис Хадсон
Версия "Шериарти" на заседании клуба "Пустой катафалк", по ТВ официальное объявление, что Шерлок — жив (не факт, что тот же день, а не следующий день, но в данном случае, это неважно).
4 ноября
Утро в доме Джона и Мэри, Джон уходит на работу.
Шерлок развешивает в 221Б фотографии своих "крыс-маркеров", Джон ведет прием в клинике
Шерлок и Майкрофт играют в операцию
Шерлок берет Молли в помощники и принимает клиентов, расследование "Тайны скелета"
Визит к Шилкоту, фанату метро и владельцу шапки
Джон заканчивает прием и приезжает на Бейкер-стрит, похищение
Мэри получает смс-ки о похищенном Джоне, гонка на мотоцикле
Спасение Джона из костра Гая Фокса
5 ноября
Шерлок в 221Б со своими родителями
Приход Джона и начало расследования
Вспоминая, что Джона едва не сожгли в костре, Шерлок соображает, что сегодня 5 ноября — "Порох, измена и заговор".
Разговор с Шилкотом выводит Шерлока на потайную станцию "Суматра-роуд" и понимание, что Парламенту грозит взорваться
Джон и Шерлок спускаются в метро
Обнаружение вагона и бомбы с таймером
Шерлок просит прощения "перед лицом смерти", Джон его прощает
Врезка с Шерлоком у Андерсона, версия с голубым матрасом... Стоп, машина!
А теперь следим за руками иллюзиониста. Вот та фраза, которая совершенно перечеркивает возможность реальности этой сцены. Она в самом конце. Фактически это последнее, что произносит Шерлок, прежде чем уйти.
Шерлок: Вот только вы отняли у полиции время, совершили незаконное действие и отвлекли меня от дела по теракту, во время которого мог быть разрушен парламент и погибли бы сотни невинных. (Yeah. Of course you’ve wasted police time, perverted the course of justice, risked distracting me from a massive terrorist assault that could have both destroyed Parliament and caused the death of hundreds of people.)
Ну-ну. И как Шерлок мог сказать это Андерсону в любой момент времени ДО последнего часа (или сколько там прошло)? Он выяснил насчет парламента уже при Джоне, ассоциировав его вчерашнее спасение с делом о теракте! А до того он только следил за "крысами" и ждал сообщений от своей сети бездомных. По сути, все расследование, наконец, пошло вперед только после того, как Джон занял рядом с Шерлоком свое место. И более того. Шерлок говорит, что "Парламент мог быть разрушен" т.е. в прошедшем времени.
А ведь где находится сейчас повествование? Это вагон метро, который должен вот-вот взорваться! И момент, когда никто еще — ни зрители, ни Джон — не знают, что бомба уже обезврежена. А знает — сюрприз! — только сам Шерлок, как выяснится через пару минут.
Не, ну можно, конечно, предположить, что где-то в этот час в 221Б вдруг заявился Андерсон. Но чтобы Шерлок, который как раз напал на след, бросил Джона и все расследование, и срочно потащился в клуб Андерсона записывать интервью??? No way. Невозможно.
Зато как красиво эта сцена встает в ряд с остальными "фантазиями"!
Версия с резинкой и поцелуем Молли — и Лестрейд: "Что за чушь!"
Версия "Шериарти" — и Андерсон орет: "Ты совсем спятила?"
Версия "голубой матрас" — и уже сам Шерлок ржет аки конь [над ее бедовостью?].
Кстати, с этого угла и продолжение в вагоне смотрится немного иначе:-).
Джон приоткрывает глаза и видит, что Шерлок смеется. Он смотрит на таймер бомбы и понимает, что она остановлена. А дальше:
Джон: Ну, ты и... (You...)
Шерлок: Ты бы себя видел! (Oh, your face!)
Джон: ...скотина! (utter...)
Шерлок: Купился! (Your face!)
Шерлок ржет над лицом Джона! Но, получается, что не над лицом из предыдущей сцены, где Джон прощал его, а над лицом вот в эти секунды — когда Джон видит "застрявший" таймер! А до того он смеялся над Андерсоном в своем собственном воображении.
Ну и тогда понятно, почему Джон потом все же спрашивает "Как ты выжил?" Я думала, он не поверил в это опубликованное Андерсоном интервью и решил лично спросить, а на самом деле он просто дозрел. То есть, его первой реакцией - на попытки Шерлока рассказать - было "Мне плевать, как ты это сделал. Я хочу знать, почему". Но когда Джон простил, его эмоции отошли на второй план, и он уже готов спросить не почему, а как — "Как ты сумел спрыгнуть с крыши и выжить?"
А еще тогда куда более объяснимо, почему они в конце серии вдвоем выходят к журналистам. Учитывая, как Шерлок их не любит, можно было бы просто отослать жаждущих информации к этому интервью и все. А если интервью не было, то понятно, что Шерлоку приходится дать какое-то объяснение публике.
Но Моффисы, конечно, еще те жуки... Они же настаивают, что эта "версия" и есть правильная. Жулье натуральное:-).
@темы: Sherlock, серия 3.01 (Шерлок)
А то, что именно эта версия - верная и изначально запланированная, подтвердили еще и Сью Верчу и официально на ВВС.
И я прикидывала, разумеется, и так и эдак. Скачки в будущее у них были в "Обете" - когда разговор в пустом доме переходил в Рождество и сам становился прошлым. Красивый прием. Здесь же - если рассматривать эту сцену как сцену из будущего - она торчит, как одинокий маяк. Располагайся она на 2 сцены дальше - после ареста Морана - вообще не было бы никаких проблем, поскольку празднование возвращения Шерлока привязано ни к какому дню.
Получается, что рассказ Шерлока надо линейно ставить после репортеров, но тогда эта сцена с сидением в креслах двух людей выглядит и вполовину не так эффектно, как Шерлок на ступеньках Бейкер-стрит перед толпой журналистов. Это же был символ того, что он снова "стал Шерлоком Холмсом", полностью и окончательно. С дирстокером даже. Плюс он вместе с Джоном - как в самой первой серии "Шерлок Холмс и доктор Уотсон".
М-м, на мой взгляд там как раз всё разумно поставлено. До спуска в метро рассказ Шерлока поставить не могли, т.к. там упоминается несостоявшийся взрыв парламента. После спуска - уже некуда, там финал на Бейкер-стрит. Только в середину сцены в метро.
И кому про этот несостоявшийся взрыв было известно, кроме Шерлока с Джоном? Ну и спецслужб. У журналистов не было причин такое подозревать и кого-то караулить. Не, они пришли на "Шерлок Холмс - жив". Да, по идее, это должно быть на следующий день. Но, тем не менее, необязательно.
М-м, на мой взгляд там как раз всё разумно поставлено. До спуска в метро рассказ Шерлока поставить не могли, т.к. там упоминается несостоявшийся взрыв парламента. После спуска - уже некуда, там финал на Бейкер-стрит. Только в середину сцены в метро.
Я тоже до последнего времени считала, что сцена вставлена, чтобы разбавить вагон, ибо больше нечем. Но сделать они могли все, что угодно - про взрыв Парламента они же сами писали. Могли как угодно изменить текст, могли сделать фразу более расплывчатой. Это мы, зрители, получаем набор кубиков, которые надо все непременно уместить в коробку и что бы ни один не торчал. А они эти кубики делают сами и регулируют, чтобы все влезало, причем покрасивей и без усилий. И материала у них всегда намного больше, чем мы видим. Так что они сделали именно так, как хотели. ИМХО.
Я совершенно не считаю, что сделала какое-то открытие
Всем.
А по поводу того, что Шерлок жив, репортеры уже рассказали накануне, передали по ТВ, и голосом, и бегущей строкой, отчего во всех соцсетях возник тэг #sherlocklives. С чего бы репортеры еще и на следующий день пришли по поводу того, о чем рассказали накануне? Так новости не делают. Вчерашняя информация - это не новость - базовое правило журналистики.
А вот несостоявшийся взрыв парламента - новость. Полиция там была - ее Шерлок вызвал. По таким событиям полиция в Англии обычно собирает большую пресс-конференцию. По всей видимости, на пресс-конференции прозвучало имя Шерлока Холмса, поэтому репортеры ломанулись к его дому.
Я это так поняла.