читать дальшеДубляж с английскими сабами.
Чайная церемония и девушка-китаянка Су Линь со своим ухажером. Заставка.
У Джона кассовый аппарат не принимает карту. Шерлок борется с... воином-синхом и побеждает. Ну, у кого какие проблемы. Разговор на Бейкер стрит иллюстрирует то же самое. Шерлок получает от бывшего сокурсника письмо с просьбой расследовать одно дело в банке. Джон просит у Шерлока одолжить денег. И слегка удивляется, когда тот отвечает, что они немедленно идут в банк. Правда, придя туда вместе с Шерлоком, он понимает, что это расследование.
Шерлок представляет Джона Себастьяну, как своего друга, но Джон поправляет, что он — коллега. Шерлок с ходу говорит, что Себастьян дважды за месяц совершил кругосветное путешествие. Тот отпускает шуточки на тему способностей Шерлока. Говорит, что того ненавидели в университете из-за того, что он всегда все про всех знал. Шерлока это явно задевает. Джону же замечания кажутся забавными, он улыбается. Шерлок, впрочем, хорошо парирует — он узнал про кругосветки от секретарши Себастьяна.
Перешли к делу. В банке произошел взлом в комнате-музее его основателя. Ничего не украли, только изрисовали желтой краской портрет. Себастьян предлагает чек с 4 нулями за обнаружение дыры в системе безопасности. Шерлок высокомерно отвечает, что не нуждается в подобных стимулах и уходит. Джон говорит, что Шерлок пошутил и вызывается передать ему чек. Судя по лицу Джона — действительно с четырьмя нулями.
Шерлок фотографирует начертанные знаки и выходит из кабинета на балкон. Высоко. Выходит в зал трейдеров и совершает странные телодвижения — приседает в разных его местах. В конце концов находит точку, из которой виден испорченный портрет, и смотрит табличку с именем служащего.
Они с Джоном идут по банку. Джон уверенно говорит, что Шерлок наврал Себастьяну, чтобы его позлить. С секретаршей он не разговаривал. Шерлок — спиной к Джону — улыбается и поясняет, как догадался. А заодно и говорит, что уже узнал все, что нужно. Джон ошеломлен.
Они уезжают из банка на такси и навещают квартиру упомянутого трейдера. Того нет дома, но Шерлок успешно проникает в дом с помощью соседки сверху. Выражение лица у него! Женщина впускает его на свой балкон, и он спрыгивает оттуда на балкон нужной квартиры. Обходит ее — Джон через дверь требует впустить и его тоже — и в спальне обнаруживает застреленного хозяина.
Пока вызванная полиция фотографирует тело, Шерлок проводит свой осмотр. Не самоубийство, трейдеру угрожали — Шерлок находит оригами во рту трупа. Вместо Лестрейда прибывает другой инспектор, и ему очень не нравятся действия Шерлока. Тот настаивает, что это не самоубийство — какой левша будет стрелять в правый висок? Но инспектор не слишком верит.
Шерлок грубо прерывает деловые посиделки Себастьяна в ресторане и сообщает, что убит один из его трейдеров. Себастиан нехотя отрывается и сообщает, что умерший был очень способным сотрудником с крепкими нервами. Однако он предпочитает считать его смерть самоубийством — как полиция и его босс. Он довольно грубо напоминает Шерлоку, что нанял его не для этого. Джон пытается утешить (!) Шерлока?
John: I thought bankers were all supposed to be heartless bastards. Думаю, банкирам положено быть жесткими. (Думаю, банкирам положено быть бессердечными ублюдками — мое)
Какой-то мужик спасается от преследования. Вбегает в свою квартиру, и там его убивают.
Ухажера Су Линь просят оценить две китайские вазы. Он узнает, что она ушла с работы. Парень приходит к ней домой, но ему никто не открывает, и он оставляет записку.
Джон устраивается на временную работу в больницу. И клеится к девушке из отдела кадров (?). Успешно.
Джон возвращается домой, и Шерлок напоминает, что просил его подать ручку (которой он так и не воспользовался, по-моему). Джон говорит, что нашел работу, и она прекрасна. Шерлок, вроде бы занятый расследованием, чутко реагирует на слово "она". Джон, правда, уходит в отказ. Шерлок кивает ему на статью об убийстве журналиста — тоже в запертом помещении, как и трейдер.
Шерлок вместе с Джоном приходит к пресловутому инспектору и выторговывает право провести 5 минут в квартире убитого журналиста. На месте преступления он быстро выводит, что убийца забрался на 4 этаж по стене. Инспектор относится очень скептически. Шерлок замечает книгу из кенсингтонской библиотеки и забирает ее с собой. Они с Джоном едут в библиотеку, и Джон обнаруживает в глубине полке такое же послание-граффити. Они возвращаются на Бейкер-стрит. Анализ показывает, что обе жертвы получали желтые послания и вскоре после этого умирали. Я бы сказала, что здесь они ведут расследование почти на равных. Приятно
.
Выходят на улицу. Джон хихикает, когда Шерлок говорит, что ему нужен совет. Они встречаются с парнем, рисовальщиком граффити. Шерлок просит его разузнать насчет символов. Парень нехотя соглашается, а при приближении полицейских они с Шерлоком убегают. Бедный Джон не успевает среагировать и получает привод в полицию. Вся серия под знаменем "Быть Шерлоком Холмсом может и привлекательно, но иногда не очень приятно, а порой даже опасно".
Энди — тот самый ухажер Су Линь — пытается узнать у начальства, почему Су Линь уволилась, но безуспешно. Взбешенный Джон возвращается домой, но Шерлок его не слушает. Он отправляет Джона в полицию добыть дневник журналиста, а сам хочет пошарить в квартире трейдера. Нужно найти совпадение между обеими жертвами. Когда Джон садится в такси, его фотографируют.
Шерлок расспрашивает секретаршу трейдера о его расписании, Джон делится своим гневом на Шерлока с инспектором и получает дневник убитого (интересно, эти два факта как-нибудь связаны?). Шерлок перебирает чеки трейдера и понимает, что тот ездил в день смерти странным маршрутом и, скорее всего, вез что-то тяжелое. Найдя чек из ресторанчика, он туда отправляется и сталкивается с Джоном, который приехал из-за записи в дневнике журналиста. Шерлоку явно обидно, что Джон слегка его опередил. А обе жертвы явно заходили в одну китайскую лавочку. В ней Джон — опять он! — случайно обнаруживает один из зашифрованных символов. Старинные китайские цифры, которыми сейчас пользуются лишь торговцы. Джон и Шерлок очень воодушевлены. Джона снова фотографируют.
Ресторанчик напротив лавочки. Джон и Шерлок приходят к выводу, что оба убитых возили для лавочки контрабанду. Шерлока осеняет (обожаю его выражение!), что кто-то из них был нечист на руку. Не дает Джону доесть макароны. Они вместе отправляются к квартире Су Линь — она, оказывается, как раз соседняя дверь с лавочкой. Звонит, но никто не открывает. Шерлок забирается в квартиру по пожарной лестнице и понимает, что кто-то уже побывал в квартире. Джон требует его впустить, но Шерлок не хочет. Он пытается говорить через дверь, но очень плохо слышно. Шерлок соображает, что предыдущий "посетитель" все еще в квартире, после чего тот на него нападает и душит. Джон на улице громко возмущается, что Шерлок не дает ему поучаствовать. Шерлок из последних сил его зовет, но слишком тихо — не слышно. Нападающий его душит и убегает. Шерлок с трудом поднимается и выходит. Он ничего не говорит Джону о нападении, хотя тот спрашивает насчет хриплого голоса. Важный момент, кстати. Шерлок не доверяет Джону, не показывает свою уязвимость. Мне кажется, он считает, что должен поддерживать имидж чудо-человека, неуязвимого, который всегда все предугадывает.
У двери Су Линь они подбирают записку Энди и отправляются в музей. Узнают насчет работы Су Линь и чайной церемонии. Когда Энди ведет их к ее шкафчику, они обнаруживают рядом испачканную граффити статую. По выходу из музея их нагоняет парень-рисовальщик граффити. Он ведет их в какие-то "заросли" граффити у вокзала. За ними следит та же китаянка, которая фотографировала Джона раньше. Парень показывает желтые рисунки, но они уже закрашены поверх другими. Шерлок с Джоном разделяются и ищут другие варианты шифра. Джону везет больше — он обнаруживает на стене огромную картину символов. Бежит к Шерлоку, но когда они возвращаются обратно, все уже закрашено. Шерлок хватает Джона, требуя, чтобы тот вспомнил рисунок, как можно точнее. Но когда Джону наконец удается вставить слово, оказывается, что тот все сфотографировал на телефон)). Недоуменное лицо Джона, когда Шерлок его крутит — бесценно!
Возврат на Бейкер-стрит. Джон уже вымотался и хочет спать, но Шерлок тащит его опять в музей, ибо только Су Линь может разгадать шифр. Шерлок по старинным чайникам понимает, что Су Линь все еще в музее и находит ее. Рассказ Су Линь многое проясняет. Преследователь — Паук из старого преступного синдиката "Черный лотос", каждый член которого имеет на пятке метку "тун". Когда они доходят до расшифровки посланий, Су Линь успевает только сказать, что шифр основан на книге, и в этот момент хлопает дверь — это Паук. Шерлок несется в одну сторону, Джон тащит Су Линь в другую. Беготня по музею со стрельбой. Джон оставляет Су Линь, чтобы помочь Шерлоку, и она встречается со своим братом. Джон возвращается к Су Линь и находит ее мертвой.
Шерлок и Джон пытаются убедить инспектора в своей правоте, но тот требует доказательств. Шерлок подкатывает к Молли в кафетерии, чтобы она позволила ему взглянуть на трупы (может ведь, если хочет! Хотя Молли много не нужно). Шерлок демонстрирует инспектору татуировки "тун" на трупах и требует передать ему все книги из квартир обеих жертв.
Бейкер-стрит. Джон и Шерлок доходят, что суть в контрабандном антиквариате из Китая, который продается анонимами на аукционах. Привозят книги обеих жертв (инспектор уже ручной), и Шерлок с Джоном до утра их сравнивают. После чего Джон засыпает на работе после бессонной ночи, но зато назначает свидание с Сарой.
Шерлок по-прежнему пытается отыскать книгу, когда приходит Джон и из-за своего свидания отказывается с ним прогуляться. Услышав, что Джон с девушкой идет в кино, Шерлок предлагает ему два билета в китайский цирк. Джон отвечает, что советы Шерлока в этом вопросе ему не нужны, но в следующей же сцене ведет Сару именно в тот цирк. И быстро выясняется, что Шерлок заказал три, а не два билета. Шерлок изящно вклинивается между Джоном и его дамой. И интереса Джона к Саре он категорически не понимает. Как можно сравнивать свидание с поисками убийцы? Сманипулировал Джоном себе на пользу, хотя тут и ревность явно примешивается. Раздосадованный Джон и Шерлок пикируются, но представление неожиданно оказывается интересным. Шерлок поясняет смысл трюка с арбалетом. Жутковатое зрелище. Шерлок потихоньку исчезает и пробирается за кулисы. Пока Джон с Сарой смотрят на летающего акробата, Шерлок сражается с застукавшим его Пауком. Во время драки они вылетают на арену. Джон и Сара приходят Шерлоку на помощь, но Пауку удается ускользнуть.
Шерлок и Джон рассказывают инспектору все, что знают, но т.к. они не могут назвать украденный предмет, тот остается недоволен. Сара возвращается вместе с ними на Бейкер-стрит. Шерлок этому не рад, но именно Сара в итоге замечает, что Су Линь уже начала расшифровывать для них послание. Шерлок соображает, что книга-дешифровщик должна была остаться на столе у Су Линь. Он вылетает из дома и случайно выбивает у туристов путеводитель. Пройдя несколько шагов, он понимает, что его искомая книга — путеводитель и есть. Он вырывает книгу у туристов и начинает расшифровывать послание. Джон собирается провести вечер с Сарой дома. Кто-то стучит в дверь, и Джон думает, что это доставка еды, но это "Черный лотос". Джона бьют по голове и похищают вместе с Сарой. Шерлок заканчивает расшифровку и возвращается в дом, но там только очередное послание желтой краской. Какие жуткие глаза у Шерлока! В них прямо-таки смертельный ужас.
Джон приходит в себя. Он связан, Сара тоже. Паук называет Джона Шерлоком Холмсом, и он не может оправдаться. Да... быть Шерлоком может быть довольно опасно. У чека на крупную сумму бывают неприятные побочные эффекты. Паук требует у Джона сокровище и ставит Сару под дуло арбалета. Шерлок вычисляет по трамвайной карте нужное место и спешит на помощь. Успевает, пытается освободить Сару, но Паук снова пытается его задушить. Связанному Джону удается подползти и спасти Сару в последний момент. Стрела попадает в приспешника Паука, а самой Пауку удается скрыться. Шерлок освобождает Сару. Возможно, мне уже чудится, но по-моему, ему не понравилось, когда Джон упомянул следующее свидание.
На Бейкер-стрит. Шерлок рассказывает Джону о расшифрованном послании и догадывается, где та самая нефритовая заколка. Он приходит в банк и ведет второй разговор с Амандой, секретаршей и любовницей убитого трейдера. Выясняется, что босс привез ей из Китая маленькую безделушку — ту самую заколку. Джон тем временем получает от Себастьяна подписанный чек.
Дома Джон говорит, что Шерлок зря недоволен результатом. В конце концов, у инспектора теперь есть раскрытый шифр. На что Шерлок возражает, что банде достаточно просто сменить книгу. Джон видит (или представляет? размыта почему-то картинка), как какой-то парень рисует на почтовом ящике знак типа послания.
Паук по Скайпу благодарит неизвестного "М" за помощь в проникновении в Лондон. Она жалуется на Шерлока и клянется М, что никогда не выдаст его участия. Но ее все равно убивают выстрелом снайпера.
Конец.
Итого: не самая моя любимая серия. Много беготни, китайская мафия... Но мне нравится, что Джону удается практически наравне с Шерлоком вести расследование. И изменение отношений налицо — некий откат со стороны Джона. Не друг, а "коллега". Доверие слегка нарушено. К тому же Джон пытается вести отдельную жизнь от Шерлока. Ну, а Шерлок учится на своих ошибках и осознает, что иметь партнера — это очень даже неплохо.
@темы: Sherlock, мои посерийные заметки, серия 1.02 (Шерлок)
Непонятно, кстати, зачем там этот сикхский воин в начале, ведь потом это "ружье так и не стреляет", нигде, насколько я помню...
Тоже всегда умиляла Су Линь, нелегальная иммигрантка, почти сразу устроившаяся в Британский музей на работу (искусствовед от природы, надо полагать, потому как явно без образования, из банды-то!) и живущая на... Шефтсбери-авеню!!!
И очень заметно, что иногда откровенно слабые и дешевые съемки, одна драка в трамвайном парке/тупике/тоннеле чего стоит...
И да, поведение Джона в этой серии - предвестник того, что приключится с ним в 3 сезоне...
С Су Линь там дырка на дырке, соглашусь. И еще ее жалеть, видимо, предлагается. Вообще детектив какой-то раздерганный, суетный. Не говоря уже о том, что дырявый на каждом шагу
До 3-го сезона мы еще доберемся... только не уверена, что вас мое мнение устроит. Не вижу я там никакого "вечного Труффальдино" и особого самоутверждения.
А так еще интереснее. Когда читаешь мнение, аналогичное своему, то это ничего нового, а когда что-то существенно другое - это любопытно, стимулирует мыслительный процесс
Вообще, благодаря этому сериалу я так много нового для себя открыла/узнала/приняла, что даже и не описать. Фанфикшн, например, со всякими его жанрами и много чего еще... Так что я вполне готова знакомиться с другими новыми явлениями, POVами и т.п.!
Ну разве что
Ладно, завтра, надеюсь, продолжу и выложу "Большую игру".
Вообще, благодаря этому сериалу я так много нового для себя открыла/узнала/приняла, что даже и не описать. Фанфикшн, например, со всякими его жанрами и много чего еще... Так что я вполне готова знакомиться с другими новыми явлениями, POVами и т.п.!
А да, есть такое. И я сама с жанрами и жаргоном фиков познакомилась только на "Шерлоке", хотя сама фанфики пишу еще с 90х годов. Просто это как-то было без надобности, а год назад пришлось погрузиться, чтобы хоть как-то разобраться в этом море творчества.