petergirl
Дозрела перечитать и заодно написать нечто более связное, чем предыдущий выплеск эмоций.
Итак. Книга написана в 1886 году. Генрик Ибсен - норвежец, поэтому имена у героев соответствующие.
Героев там всего 6, из них на главные претендуют двое. И хотя вроде как главный Росмер, меня не оставляло ощущение, что Ребекка его с этого пьедестала отодвигает - как наблюдающее, слишком много знающее лицо.
Чисто сюжетно: Бывший приходской пастор и наследник старинного рода Йуханнес Росмер (который у меня в голове идет как "Джон" из-за англоязычных статей о спектакле) все еще оплакивает свою жену Беату (покончившуюся с собой - бросившуюся в мельничный водопад). В его поместье живет их с женой подруга Ребекка, у которой с Росмером очень хорошие, близкие дружеские отношения.
Нарушает спокойствие и (запускает сюжет) приход ректора Кролла, зятя (т.е. брата [покойной] жены) Росмера. Он не приходил к Росмеру с самых похорон, деликатничал.
А тут пришел. И, как оказалось не без конкретной причины.
Росмер. Да, знаю. А как, собственно, это произошло?
Кролл. Пришлось, видишь ли. Поневоле. Невозможно больше оставаться праздным зрителем. Теперь, когда радикалы столь прискорбным образом захватили власть, — как раз во благовремение... Оттого я и убедил наш маленький кружок в городе сплотиться теснее. Во благовремение, говорю я!
Это и есть та самая политика. Кролл глубоко возмущен наличием возникшего движения народовластия. Он защищает "старые" ценности и пришел к Росмеру за поддержкой. Он предлагает Росмеру место редактора в только что приобретенной газете, а когда тот отказывается, просит хотя бы дать воспользоваться его именем - он из уважаемого рода и т.д.
Но внезапно выясняется, что Росмер уже не разделяет взглядов Кролла, не готов защищать консерватизм.
цитата
Это завязка. А сюжет запускает финал визита Кролла.
цитата
Невысказанная мысль Кролла насчет отношений Росмера и Ребекки становится первой упавшей костяшкой. Ну и признание Росмера в отступничестве тоже. Все начинают говорить правду. И слышат чужую. Обо всем. О покончившей с собой Беате, о том, была ли она перед этим психически больна и были ли ее слова и письма бредом или правдой. О том, какие отношения связывают Росмера и Ребекку. О том, чего хочет Росмер, на что он готов ради своих благородных целей. О Кролле и том, что знает он. О том, чем отличается род Росмера и о белой лошади, которую видят как символ смерти.
==========
По правде говоря, я даже не уверена, что хотела бы посмотреть спектакль (не то чтобы я могла
). Мне нравится книга, а любая постановка - это интерпретация. Велики шансы, что не понравится.
Итак. Книга написана в 1886 году. Генрик Ибсен - норвежец, поэтому имена у героев соответствующие.
Героев там всего 6, из них на главные претендуют двое. И хотя вроде как главный Росмер, меня не оставляло ощущение, что Ребекка его с этого пьедестала отодвигает - как наблюдающее, слишком много знающее лицо.
Чисто сюжетно: Бывший приходской пастор и наследник старинного рода Йуханнес Росмер (который у меня в голове идет как "Джон" из-за англоязычных статей о спектакле) все еще оплакивает свою жену Беату (покончившуюся с собой - бросившуюся в мельничный водопад). В его поместье живет их с женой подруга Ребекка, у которой с Росмером очень хорошие, близкие дружеские отношения.
Нарушает спокойствие и (запускает сюжет) приход ректора Кролла, зятя (т.е. брата [покойной] жены) Росмера. Он не приходил к Росмеру с самых похорон, деликатничал.
А тут пришел. И, как оказалось не без конкретной причины.
Росмер. Да, знаю. А как, собственно, это произошло?
Кролл. Пришлось, видишь ли. Поневоле. Невозможно больше оставаться праздным зрителем. Теперь, когда радикалы столь прискорбным образом захватили власть, — как раз во благовремение... Оттого я и убедил наш маленький кружок в городе сплотиться теснее. Во благовремение, говорю я!
Это и есть та самая политика. Кролл глубоко возмущен наличием возникшего движения народовластия. Он защищает "старые" ценности и пришел к Росмеру за поддержкой. Он предлагает Росмеру место редактора в только что приобретенной газете, а когда тот отказывается, просит хотя бы дать воспользоваться его именем - он из уважаемого рода и т.д.
Но внезапно выясняется, что Росмер уже не разделяет взглядов Кролла, не готов защищать консерватизм.
цитата
Это завязка. А сюжет запускает финал визита Кролла.
цитата
Невысказанная мысль Кролла насчет отношений Росмера и Ребекки становится первой упавшей костяшкой. Ну и признание Росмера в отступничестве тоже. Все начинают говорить правду. И слышат чужую. Обо всем. О покончившей с собой Беате, о том, была ли она перед этим психически больна и были ли ее слова и письма бредом или правдой. О том, какие отношения связывают Росмера и Ребекку. О том, чего хочет Росмер, на что он готов ради своих благородных целей. О Кролле и том, что знает он. О том, чем отличается род Росмера и о белой лошади, которую видят как символ смерти.
==========
По правде говоря, я даже не уверена, что хотела бы посмотреть спектакль (не то чтобы я могла
