petergirl
Попытка суммирования впечатлений, но не думаю, что можно назвать это аналитикой.
Когда я стала пересматривать первый сезон заново, то вовсе не рассчитывала увидеть какую-то схему. Я только старалась максимально вчитываться в то, что говорилось в оригинале, и следить за выражением лиц. Так было вплоть до 7 серии — после нее я оглянулась назад и увидела то, что хочу описать здесь. Остаток сезона только нанизывал дополнительные бусины.
В тексте будут временами встречаться одни и те же цитаты — из-за того, что они рассматриваются с разных ракурсов и/или используются в кратком подытоживании.

читать дальше

@темы: White Collar

Комментарии
06.06.2022 в 15:31

Гриффиндорский идеалист
petergirl,
спасибо))
Боюсь, что буду долго читать и осмысливать вашу аналитику, но об отдельных моментах хотелось бы сразу.

Это показалось мне настолько странным и одновременно настолько естественным, что я пошла "отматывать" предыдущие серии, пытаясь найти точку, где Питер принял такое решение. "Отматывала", "отматывала" и уперлась в Пилот, так и не найдя. Что и привело меня к единственной оставшейся мысли — так было с самого начала.
Да. Я пришла к этому, когда взялась за аушки и стала искать развилку. Тот момент, когда все могло пойти по-другому. И тоже не нашла его в рамках сериала.

1.07. Стресс-тест с прыжком из кабинета судьи показывает Питера другом
Причем мне кажется, что и Нил на тот момент уверен, что Питер ему друг.

1.08 Серия сомнений Нила
Угу. Причем сомнений тем более сильных, что ставится под сомнение почти нерушимая до того уверенность.

и оправдания Питера, цементирующая правильный ответ "друг".
Мне всегда казалось, что Нил после всех сомнений слишком быстро возвращает Питеру свое доверие. Но в этом нет ничего странного, если принять, что доверие не разрушилось, а только поколебалось. Хотя и довольно серьезно.

Вообще создается такое впечатление, что в сериале доверие между ними разрушить невозможно, что фундамент для этого уже создан и создание его - за рамками сериала.
Поэтому я так хотела предысторию.
06.06.2022 в 16:39

petergirl
tiger_black, ну я и писала долго:shy:. 22 страницы ворда!

Причем мне кажется, что и Нил на тот момент уверен, что Питер ему друг.
Да.

Угу. Причем сомнений тем более сильных, что ставится под сомнение почти нерушимая до того уверенность.
Естественно. Это то, что ни он, ни Моззи никогда не рассматривали в принципе.

Мне всегда казалось, что Нил после всех сомнений слишком быстро возвращает Питеру свое доверие. Но в этом нет ничего странного, если принять, что доверие не разрушилось, а только поколебалось. Хотя и довольно серьезно.
Мне показалось, что Нил в момент его же слов "Ты меня продаешь?" - на тоненькой-тоненькой ниточке, перед лицом полного краха. Он еще цепляется, он даже сейчас не хочет поверить в предательство... он не утверждает, он спрашивает. У него ничего не осталось, кроме веры - его посредней надежды, что все не так как кажется (мне это даже немного напоминает попытку ребенка закрыть лицо, когда страшно). И Питер его вытаскивает с этого дна. Вернее, помогает выбраться.
Доверие Нила разрушилось в том смысле, что он допустил для себя, что Питер - зло, на короткий промежуток стал держать это в уме. Но все же не больше.

Вообще создается такое впечатление, что в сериале доверие между ними разрушить невозможно, что фундамент для этого уже создан и создание его - за рамками сериала.
Если взять "исходник" - "Поймай меня, если сможешь", то там этот перелом не за рамками, он внутри сюжета, но тоже непонятен в смысле точных причин. Здесь, мне кажется, он все же внутри Пилота, не в преканоне. Вторая поимка Нила хоть и очень хорошая, очень дружеская, но, имхо, не до такой степени.
06.06.2022 в 17:48

Гриффиндорский идеалист
Здесь, мне кажется, он все же внутри Пилота, не в преканоне.
petergirl,
я имела в виду, что многое зависит от характеров персонажей, а характеры формировались именно в преканоне, задолго до того, как персонажи пересеклись в каноне... и даже в преканоне. ну то есть ни один из них не мог быть иным, чем он есть, к этому времени. и все поступки тоже следуют отсюда.
06.06.2022 в 17:59

petergirl
tiger_black, вполне возможно, да. Что при встрече с Питером Нил не мог отнестись к нему иначе, а Питер не мог отнестись иначе к Нилу:white:.

Хотя я тут сейчас подумала, что возможен еще один фактор. "Поймай..." основан на реальной истории. Я не читала книгу Френка Эбигнейла (тем более, что он лишь ее соавтор), но в фильме, возможно, этот момент.... был замылен, не прояснен не без причины. Со стороны, прототипа, я имею в виду.
06.06.2022 в 18:20

Гриффиндорский идеалист
petergirl,
возможно, да. но именно со стороны прототипа.
а сериалу и отношениям персонажей это обстоятельство придает своеобразную глубину, и хочется копать внутрь)
потому что для меня это сериал о дружбе, и очень хочется знать, как эта дружба начиналась.
06.06.2022 в 18:27

petergirl
tiger_black,
потому что для меня это сериал о дружбе, и очень хочется знать, как эта дружба начиналась.
А нам загадочно промолчали на этот счет. Потому что вы правы, конечно. Создатели сериала не стеснялись придумывать свою, отличную от истории прототипа, доканонную историю. Достаточно взять детство Нила, его отца. А в смысле начала дружбы нам только дали вопрос Нила "Почему ты согласился на сделку?" И объяснение Питера, что Нил ему понравился.
06.06.2022 в 18:41

Гриффиндорский идеалист
petergirl,
А в смысле начала дружбы нам только дали вопрос Нила "Почему ты согласился на сделку?" И объяснение Питера, что Нил ему понравился.
Угу. А чем понравился-то? Ну хоть бы намек! И, с другой стороны, а чем Питер понравился Нилу? А ведь понравился же! И Моззи. Чем они привлекли Нила - тот и другой? При том, насколько они разные. Вот почему бы не обозначить это - хоть штрихами?
06.06.2022 в 18:48

petergirl
tiger_black ну... я сама чаще всего не могу сформулировать, чем мне нравится тот или другой человек. И штрихами не набросаю:shy:. Обычно, если меня спросить, то единственное, что я могу ответить : "тем, что он/она такие, какие они есть". И если начать перечислять черты, это все равно будет не то. Для меня обычно это что-то неуловимое, неформулирующееся.
Другой вопрос, что обычно это у меня не формирует такой:buh: привязанности, как у них.
06.06.2022 в 18:50

petergirl
Может, единственные возможные формулировки звучали бы как "Это же Нил!" и "Это же Питер!" ;-)
06.06.2022 в 19:33

Гриффиндорский идеалист
petergirl,
Может, единственные возможные формулировки звучали бы как "Это же Нил!" и "Это же Питер!"
Согласна) Это само собой))

Но все же я не совсем о формулировках.
я сама чаще всего не могу сформулировать, чем мне нравится тот или другой человек. И штрихами не набросаю
Мы-то говорим о тех, кого знаем. И Моззи - с ним Нил общался какое-то время, имел возможность узнать его получше. Но с Питером-то Нил не общался! Он даже не мог знать поначалу, что тот занимается его делом... делами. И Питер поначалу о Ниле ничего не знал. И вот как из этого выросло... то, что выросло?)
06.06.2022 в 19:50

petergirl
tiger_black,
Но с Питером-то Нил не общался! Он даже не мог знать поначалу, что тот занимается его делом... делами. И Питер поначалу о Ниле ничего не знал. И вот как из этого выросло... то, что выросло?)
М-м-м... а как может нравиться писатель или музыкант? По книгам и музыке, нет? То есть, по результатам деятельности. А в случае Нила и Питера, они как раз имели возможность "результат деятельности" друг друга наблюдать:laugh::tease2:. И начать восхищаться:chups:. И в данном случае, это вышло совершенно взаимно:heart::heart:.

Я, собственно, просто рассуждаю:shy:. Никогда не пыталась изучать варианты в таком ракурсе. Хотя сама задумывалась об истоках, конечно, но меня больше интересовало, как могла образоваться такая глубина близости и веры друг в друга - именно такой редкий подвид - при таком необычном знакомстве и дружбе.
06.06.2022 в 21:05

Гриффиндорский идеалист
petergirl,
М-м-м... а как может нравиться писатель или музыкант? По книгам и музыке, нет? То есть, по результатам деятельности. А в случае Нила и Питера, они как раз имели возможность "результат деятельности" друг друга наблюдать. И начать восхищаться. И в данном случае, это вышло совершенно взаимно
Так это именно "нравиться". и именно "по результатам деятельности". А я человеческие качества имею в виду. Ведь сколько известно творческих людей, с которыми довольно трудноо имет дело. Проще восхищаться на расстоянии)) А тут - именно тесная дружеская связь в результате. И я так понимаю, что человеческие качества их друг в друге привлекают не меньше, чем профессиональные. Хотя, конечно, с "результатов деятельности" началось. И вот теоретически-то это ясно. Но так хочется, чтобы об этом рассказали!

меня больше интересовало, как могла образоваться такая глубина близости и веры друг в друга - именно такой редкий подвид - при таком необычном знакомстве и дружбе.
меня это тоже интересовало. и продолжает интересовать)
06.06.2022 в 21:32

petergirl
tiger_black
А я человеческие качества имею в виду. Ведь сколько известно творческих людей, с которыми довольно трудноо имет дело. Проще восхищаться на расстоянии))
Так-то да, но они же не только восхищались на расстоянии, а еще и взаимодействовали. Какое-то непрямое "общение" у них все же было. И те же человеческие качества тоже проявлялись.
Я не помню, что там в серии про прошлое говорилось, но помню фики преканона, когда Нил с Питером так или иначе помогали друг другу, иногда даже напрямую прося о помощи. Чем не человеческие качества? Гоняться/убегать тоже можно по-разному. Можно садистки зло и с подлянками, а можно - изящно, безопасно и с интеллектуальными загадками. Не вредя и не прибегая к насилию. Это очень много говорит о человеке.

А тут - именно тесная дружеская связь в результате. И я так понимаю, что человеческие качества их друг в друге привлекают не меньше, чем профессиональные. Хотя, конечно, с "результатов деятельности" началось. И вот теоретически-то это ясно. Но так хочется, чтобы об этом рассказали!
Совпало. Вернее, совпали. Образы друг друга оказались точны:cool:.
Бывают же виртуальные знакомства, почему нет. Да, виртуальное общение подразумевает прямое общение, но там же маячит и то, что люди часто скрывают себя за словами, прямо или не прямо обманывают. И далеко не все могут разглядеть за этим реального человека таким, какой он есть. Они - смогли.

А что б рассказали, тоже хочется, конечно. Но фиг там:apstenu:.
Правда, я не очень представляю, как бы это могли показать. Особенно со стороны Питера. Он и "ты мне понравился" с напряжением и смущением выдал. Разве что показать в виде флешбэка или только для зрителей. Мол, было вот так и так.
06.06.2022 в 21:42

Гриффиндорский идеалист
petergirl,
помню фики преканона, когда Нил с Питером так или иначе помогали друг другу
Фики я тоже помню.

Вернее, совпали. Образы друг друга оказались точны
Повезло совпасть)

Правда, я не очень представляю, как бы это могли показать. Особенно со стороны Питера. Он и "ты мне понравился" с напряжением и смущением выдал.
Показать-то можно, варианты есть. Меня другое смущает: актеры будут уже другие, если предысторию сейчас снимать...
06.06.2022 в 22:09

petergirl
tiger_black,
Повезло совпасть)
Ага:heart:.

Показать-то можно, варианты есть. Меня другое смущает: актеры будут уже другие, если предысторию сейчас снимать...
Да я в теории. Так-то конечно.
Яндекс.Метрика