petergirl
Из https://twitter.com/Ruther2
ссылкиhttp://www.zen134237.zen.co.uk/Sherlock/Sherlock_2x03_-_The_Reichenbach_Fall.pdf
http://www.zen134237.zen.co.uk/Sherlock/Sherlock_3x02_-_The_Sign_Of_Three.pdf
http://www.zen134237.zen.co.uk/Sherlock/Sherlock_4x02_-_The_Lying_Detective.pdf
"Ренхенбах" - ошалеть
! В большой степени совсем другая история. В финале нет никаких снайперов! И даже Бартса нет - есть строящийся небоскреб The Shard в лесах. Речь Джона на могиле гораздо слабее и безо всяких Don't be Dead. И вообще это похороны. Развернуто
Расхождения есть с самого начала. Сначала они мелкие, но чем дальше, тем их больше и они существенней.
Джон на сеансе у Эллы плачет.
После вручения запонок Шерлок просит Джона пропустить претензии по хамскому поведению. Он высокоактивный социопат и т.д. Джон говорит, что его не волнуют обиженные Шерлоком люди. Его волнует Шерлок и его репутация. За возвращение украденой у Его величества машины Шерлоку дарят шарф. Дорогой.
Джон в пижаме читает газету с заголовками про Шерлока и пытается ее спрятать, когда Шерлок входит.
Когда Мориарти совершает свои взломы, он вводит двоичный цифровой код. В серии полностью отсутствует Андерсон, есть только Донован. Вместо того, чтобы написать Get Sherlock на стекле, Мориарти рисует его краской на полу (это важно).
Там, где Джон в серии выходит из душа в халате, здесь он выходит в полотенце и с голым торсом. Мориарти прислал Шерлоку 57 одинаковых сообщений "приходи поиграть".
В туалете, когда Шерлок дедуктирует, что Китти - начинающая журналистка, она просит его помочь ей - дать возможность написать статью, чтобы хоть немного зацепиться.
Шерлок и Мориарти сидят в соседних камерах. Знают об этом и молчат. Зеркалят друг друга.
В уголке над книжными полками в 221Б притаился "паук". Р-р Мориарти с Шерлоком. Мориарти конкретно говорит, что задолжал Шерлоку ужасную, унизительную смерть и что он обладает вирусом, за который все будут выкладывать огромные состояния, поскольку он может разрушить любую систему национальной обороны. Прибывает Джон с полицией. Мориарти еще в доме - он прячется в прихожей, пропускает их и выскальзывает за дверь. Никаких яблок, IOU он рисует грязными пальцами на зеркале.
Джон и Майкрофт в "Диогене". Когда Майкрофт рассказывает о гангстерах, что поселились неподалеку, он так же говорит, что они все мертвы — и продолжают погибать. Джон говорит, что он этого не делал (про первого покойника). И Шерлок с миссис Хадсон тоже. Майкрофт говорит, что он так и предполагал. Джон язвит насчет братских обид, а Майкрофт серьезно рассказывает историю, как 9-летний Шерлок играл в домике на дереве "в солдат" (в войнушку?) и убедил Майкрофта затащить туда няню, связать ее и с пристрастием допрашивать. Джон отвечает, что уже слышал про это от Шерлока. И тот сказал, что это была идея Майкрофта.
Похищенные дети посла. Школа. После допроса Шерлока школьную воспитательницу увозят на носилках парамедики, она потеряла сознание. Дортуар. Один из действительно интересных мне моментов, которые были непонятны в серии. Я все думала, зачем школьнику в закрытой школе может быть нужно льняное масло. А оно - для ухода за крикетными битами. Шерлок находит биту на полу, нюхает ее и говорит, что для крикета не сезон. Потом находит бутылочку масла и видит, что она наполовину пуста. На что израсходована? Все глупые вопросы Андерсона задает Джон.
221Б. Вторая камера над книжными полками? Шерлок сидит с микроскопом и рассказывает, как преступник проник в школу (в серии было раньше). Разговор с Молли в лаборатории Бартса отсутствует, все только на БС. Конверты. "Сказки братьев Гримм". Определение последнего компонента.
Джон и Шерлок выходят из дома. Мужчина в худи хватает Шерлока за локоть, тот стряхивает его руку и мужчина падает. Шерлок этого не осознает, но мужчина убит пулей.
Шерлок нанимает бездомных для поиска нужной локации. Эдлстон. Кондитерская фабрика. Находят детей, мальчик без сознания на коленях сестры.
Офис Лестрейда. Джон просит Шерлока не вести себя так, словно он восхищается Мориарти. Маленький мальчик едва не погиб. Шерлок объясняет насчет микроскопического количества ртути на фантиках (в серии было раньше).
Девочка сидит с социальным работником, истошно кричит при виде Шерлока.
Донован начинает капать Лестрейду на мозги на тему "Шерлок сам все и организовал". Разговор с начальником полиции. Донован прямо обвиняет Шерлока и в качестве доказательства предъявляет статьи Китти. Говорит, что Шерлоку слава ударила в голову.
Джон и Шерлок возвращаются домой (выходят из метро "Бейкер-стрит"). Джон говорит, что Шерлок за всю дорогу не произнес ни слова и предполагает, что тот расстроен из-за девочки и ее крика. Шерлок награждает его таким взглядом, что Джон говорит "ОК. Глупое предположение". Шерлок говорит, что Джон - не шахматист. Гроссмейстеры всегда думают на 15-18 ходов вперед. Джим запланировал все похищение. И может даже следы специально оставил для Шерлока. Или просто не стер их, чтобы посмотреть, сможет ли Шерлок ими воспользоваться. Джон говорит, что так бывает всегда - полиция все пропускает, а Шерлок все видит. Шерлок говорит, что крик девочки меняет все - вчера Шерлок был талантливым и экцентричным, а сегодня - подозреваемый. До Джона доходит. Шерлок говорит ему просто подумать на несколько ходов вперед: Шерлок знал точное местонахождение детей, потом девочка кричит - и он во факту подозреваемый. Это судьба, которую уготовил ему Джим. Они заворачивают за угол - у 221Б стоят полицейские машины и Лестрейд. Шерлока едва не сбивает машина, но его успевает спасти какой-то мужчина, который тут же получает пулю в спину.
221Б. Джон виновато (забыл) рассказывает Шерлоку, что побывал у Майкрофта. Работает скрытая камера. Появляется Лестрейд, кидает на стол пистолет. Шерлок говорит, что такие любимы сербскими бандами. Шерлок объясняет непонятливым очевидное, предлагая Джону вспомнить р-р с Майкрофтом. Четверо убитых боевиков + мужик в худи + недавний спаситель. Итого шестеро. Он предполагает, что они были посланы к нему чужими правительствами. Демонстрация, как он случайно сталкивается с Дьяченко и Сулеймани и каждый через секунду падает замертво. Шерлок объясняет, что едва к нему что-то приближается, как его сразу убивают конкуренты. Но чего они от него хотят Шерлок не знает. Далее Шерлок отказывается идти с Лестрейдом в участок давать показания. Лестрейд говорит, что Джим не мог заставить девочку закричать — Шерлок отвечает, что разумеется мог. Для человека, который подкупил целый суд, это детская забава.
Шерлок изучает пыль в квартире. Ищет камеры и находит одну.
Донован и Лестрейд у шефа полиции. В отличие от серии тот не особо настроен против Шерлока. Говорит, что своим отказом Шерлок не оставил им другого выбора, и приказывает арестовать его.
221Б. Шерлок видит длиннющий список сетей wifi. Иностранных. Джон находит еще камеру под столом. И, видимо, еще одну — говорит Шерлоку, что всего 3 - одна на книжных полках, одна под столом, одна на кухне. Считает ли Шерлок, что еще есть? Шерлок утвердительно хмыкает и поворачивает к Джону лэптоп - на экране изображения с 30 (!) камер. От каждой банды, разного качества изображения.
Джон кладет трубку телефона и говорит, что Лестрейд предупредил: они едут арестовывать Шерлока. Тот пытается понять, почему все камеры сосредоточены на нем. Миссис Хадсон приносит пакет для Шерлока - там сожженный хлебный человечек, обугленный по краям. Гензель и Гретель. Злая ведьма умерла в огне. Джон вспоминает слова Мориарти "сожгу тебя". Шерлок говорит, что Мориарти пишет сказку, которая подходит к концу (эпизод в такси не существует).
Появляется полиция, Лестрейд арестовывает Шерлока. Джон яростно протестует и говорит Шерлоку, что ничто не заставит его поверить [что Шерлок обманщик]. Шерлок говорит: "Я знаю, Джон. Я знаю". Шерлока уводят. Дальше - по серии.
Побег. "Он - мой заложник" отсутствует, Джон просто кричит "это была его идея, а я тут просто..." (и показывает, что скован с Шерлоком наручниками). Бегут, в какой-то момент Шерлок утягивает Джона в тень и объясняет про "лис и собак". Что собаки всегда предполагают, что лиса где-то впереди, даже если не видят ее. Они возвращаются назад к Бейкер-стрит, лежат на земле за собственным домом. Шерлок не может понять, зачем он всем так понадобился. К ним приближается темная фигура, но это фанат Шерлока, не бандит. Однако едва он тянется за автографом, как раздается выстрел и книжечку для автографов разносит в куски. Фанат в ужасе убегает. Джон говорит, что это нехорошо скажется на фанбазе Шерлока. Шерлок тащит его на крышу (221Б). Вокруг них свистят пули, но Шерлок не боится - он знает, что нужен бандитам живым. Джон насчет себя не уверен. На крыше вроде бы никого. Шерлок ходит по краю, таская за собой Джона, потом притворяется, что соскальзывает вниз и к нему бросается очередной бандит. Шерлок хватает его и требует знать, что им всем от него надо. Бандит отвечает, что "они planted это" на него в день вердикта Мориарти. Planted - это посадили, прикрепили и т.д. Это - нечто из 64 частей/кусочков.
Бартс. Лаборатория. Молли заканчивает смену. Внезапно ей рот зажимает чья-то рука. Но рука оказывается Шерлока - и к ней прикован Джон. Шерлок говорит, что 2 миллиметровый скальпель как раз то, что надо, чтобы отомкнуть наручники. Им с Джоном осточертело держаться за руки.
После снятия наручников Джон и Шерлок обсуждает, что может быть такого из 64 частей на Шерлоке. Молли говорит, что до утра тут никого не будет, пока в 7 утра не придет дневная смена. Шерлок озвучивает дедукцию, что у нее новый роман.
Там же. Ночь. Шерлок ищет в сети варианты на 64 части, Джон зевает и говорит, что Майкрофт, наверное, прав - те люди погибли, потому что контактировали с Шерлоком. Шерлок спрашивает, что еще говорил Майкрофт. Джон перечисляет. Упоминает историю про няню - и то, что Майкрофт приписал идею Шерлоку. Тот говорит "Избирательная память". Джон упоминает, что эта история был и в завтрашней статье, которую ему Майкрофт показал в газете. Источник - Ричард Брук. Это школьный приятель Шерлока? Он никогда о таком не упоминал. Шерлок внезапно что-то соображает и говорит, что это кукловод.
Офис какой-то газеты. Китти в одиночестве что-то печатает на компьютере. Появляются Шерлок и Джон. Дальше по серии (эпизод в доме Китти, только без Мориарти/Брука).
Бартс, лаборатория. Джон и Шерлок бродят по ней в темноте. Внезапно включается свет и входит Лестрейд с пистолетом. Говорит, что нетрудно было догадаться, что они прячутся среди своих т.е. трупов. Он называет Шерлока кретином и говорит, что тот должен ему 30 фунтов - на чистку брюк, которые запачкались, пока он стоял на коленях. И на этом с официальной частью все. Он опускает пистолет, и все расслабляются. Обнаруживается тарелка сэндвичей и фляжка — Джон благодарит Лестрейда, но это работа миссис Хадсон. Шерлок приказывает им обоим выметаться. Джон его укоряет, что это выражение искренней дружбы. Шерлок говорит, что Джим одержим и ни перед чем не остановится, пока не уничтожит его. Миссис Хадсон говорит, что Джим один, а их четверо. Шерлок отвечает, что им нельзя оставаться. Он в опасности, пока они здесь. Джон не понимает, и Шерлок поясняет, что они ему небезразличны. Он не может бороться с Мориарти, если будет вынужден их защищать. Дружба опасна. Она отупляет его способности. "Дружба?" в шоке переспрашивает Джон. Шерлок не понимает, что он такого сказал и добавляет, что не может работать, когда рядом околачиваются люди, которых он любит. "Любишь?" снова шокируется Джон. Ну да, говорит Шерлок. У него есть эмоции, которые он должен обуздывать ради работы. "А что случилось с "высокофункциональным социопатом"?" "Я это взял из книги". Джон уточняет "значит, ты любишь нас?" Шерлок говорит, "Конечно. Неужели можно быть такими тупыми, чтобы не знать этого?" Миссис Хадсон бросается к нему с объятиями, Джон и Лестрейд говорят, что воздержатся. Боже какой, ООС! Кошмар просто...
Утро. Выходит статья от Ричарда Брука.
Бартс, лаборатория. Шерлок надевает пальто и шарф и оставляет Молли записку. Он говорит Джону, что Лестрейд собирается отвезти их в 221Б. Надо разобраться, что именно Джим на нем оставил. Они обсуждают статью. Джон говорит, что там так много деталей про прошлое Шерлока и даже история про няню... на этом на него снисходит озарение об источнике.
"Диоген". Майкрофт говорит, что наполовину ожидал Шерлока. Джон говорит, что за Шерлоком охотится полиция, и только Майкрофт может спасти его. Майкрофт знает Мориарти и может подтвердить, что тот существует. Майкрофт, смеясь, говорит, что все не так просто. Джим токсичен. Джон осознает правду и говорит, что Майкрофту выгодно скрывать существование Джима.
Лестрейд сменяет дежурящих у 221Б полицейских.
"Диоген". Джон говорит, что от Майкрофта требуется всего один звонок шефу полиции и все проблемы Шерлока растворятся. Майкрофт отвечает, что мир не может позволить себе иметь Джима Мориарти. Джон говорит, что ок, он понял: Майкрофт предпочитает, чтобы Шерлока посадили за преступление, которого он не совершал. И спрашивает, о чем они с Джимом разговаривали.
Шерлок бродит по 221Б. пытаясь понять, что за 64 части. Кто-то хватает его сзади и сжимает шею.
"Диоген". Джон вспоминает историю про няню и спрашивает, какая версия в статье - что это была задумка Шерлока или Майкрофта? Источником статьи был Джим, но информацию он получил от Майкрофта.
221Б. Шерлок борется с убийцей. Убийца: "64. Мне нужен ключ-код. Сыграй мне его". "Сыграй?"
"Диоген". Майкрофт рассказывает про Джима. Как они похитили его после бассейна и допрашивали, требуя ключ-код к новому вирусу, которым можно вскрыть любую компьютерную систему. А Джим выторговывал за это прошлое Шерлока.
221Б. Шерлоку удается вырваться, он хватает пистолет и приставляет к своей голове. Убийца умоляет его не делать этого. Шерлок говорит, что эти 64, видимо, чего-то у него в голове. "Так что же это?"
"Диоген". Майкрофт вспоминает, как Джим говорит, что он запустил свой вирус в систему противоракетной обороны и тот сработает через 10 часов. Или минут? Он говорит Джону, что пока они допрашивали Джима, Джим допрашивал их. Джон спрашивает о ключе. Майкрофт говорит, что Джим им его отдал, но в бесполезном виде. В неполном - недостает 64 бинарных символа.
Джон врывается на БС. Шерлок выстукивает пальцами по столу и говорит, что понял - ритм. Именно за ним охотились все бандиты. Все взломы Джима - это была реклама его возможностей, а ритм он настукивал, когда приходит в день вердикта - настукивал для Шерлока, запечатляя в его памяти. 64 бита - цепочка единиц и нулей. Он продавал своим клиентам код... но неполный, понимает Джон. Код в бесполезном состоянии, продолжает Шерлок. И указания, как сделать его рабочим, Мориарти оставил в сокровищнице. Get Sherlock краской на полу.
Шерлок говорит, что теперь у него есть козырь на сделку. Он собирается встретиться с Джимом. Джон спрашивает, как он может с ним связаться и Шерлок говорит, что у него есть смс-ки Джима (те самые, из начала серии, которых было 57).
Шерлок выбирает место для встречи - набирает в интернете "стройплощадка". Находит фото известной лондонской высотки — и улыбается. "Рапунцель. Пойдем в башню".
Рассвет. Самое высокое здание в Лондоне - The Shard - еще в окружении строительных кранов. Никого нет, еще слишком рано. Пустой бетонный атриум, который должен стать смотровой площадкой, но сейчас представляет с собой бетонную шахту со строительными лесами внутри. Шерлок разговаривает с лифтером на самом верху.
День. Там же. Верхний этаж (?) высотки. Красивые виды. Джим ждет Шерлока. Тот появляется.
Р-р про имя Ричард Брук. Рейхенбах прославил Шерлока. Джим говорит, что для симметрии тот должен его и скинуть. Джим подтверждает все предыдущие выводы Шерлока насчет целей и наемников. Шерлок говорит, что код-ключ известен только им двоим. Джим хохочет, что нет никакого кода. Дальше — по серии. Шерлок спрашивает о девочке. Джим говорит, что это не великая тайна. Он просто дал девочке фото Шерлока и приказал кричать, иначе — одна маленькая пулька и ее папочка уже никогда не приедет домой на лето. "Красота в простоте" говорит Шерлок. Джим отвечает, что люди всегда верят в то, что хотят верить. И говорит, что наступил последний акт. Хорошо, что Шерлок выбрал высотку. Так будет драматичнее.
Шерлок в шоке осознает, что ему предлагают совершить суицид. Джим подробно объясняет как и зачем. Частично по серии. Шерлок должен прыгнуть, иначе погибнут его друзья. Джим нанял трех киллеров, которым дано задание убить троих единственных в мире друзей Шерлока. И их ничто не остановит, даже если Джима арестуют. Завтра все газеты напишут, что Шерлок покончил с собой, не выдержав позора. Шерлок так слаб из-за того, что любит своих друзей. Джим не купился на эту ерунду с социопатией. Это его собственная прерогатива (it's my area).
Внизу появляется полицейская машина. Из нее выпрыгивают Лестрейд и Донован. И Джон с ними. Джим смотрит с балкона и говорит, что у них появилась аудитория. Пора начинать представление.
Джон вместе с полицией уже в здании, садятся в грузовой (?) лифт.
Шерлок говорит, что Джим упустил одно критичное звено. Себя. Нет никакого Ричарда Брука. Настоящий только Джим. Тот говорит, что Шерлок никогда этого не докажет - он создал полностью новую личность. Шерлок напоминает, что его брат работает в правительстве. И говорит, что вся информация заключена в голове Джима. Они смогут ее оттуда извлечь - добиться признания. Пока все у него в голове — он уязвим. Джим в первый раз неуверенно замирает. Говорит, что Шерлок прав - и стреляется. (Блин, где-то я эти рассуждения уже видела:-)). Шерлок кричит "Нет!" Пуля рикошетит по бетону (из головы Джима вышла и отрикошетила???).
Полиция в лифте слышит выстрел и слышит крик Шерлока. Выкатываются из лифта, бегут по лестнице. Джон за ними. У него не хватает дыхания, он останавливается передохнуть. И получает звонок Шерлока. Тот требует, чтобы Джон спустился обратно - в низ смотровой площадки. Джон спускается на несколько пролетов и входит в нижнюю часть будущей площадки - бетонный атриум верхнего этажа здания, уставленный лесами. Шерлок просит Джона подойти чуть поближе. Джон слушается. Шерлок говорит, что он на лесах прямо над Джоном, но спустится не может, так что они поговорят так. Дальше по серии. "Никто не может быть таким умным" - нет ответа "Ты можешь". Вместо этого Джон ревет "Нет".
Полиция продолжает подниматься по лестнице. Они уже почти на самом верху.
Джон: "Я не хочу этому верить. Даже не пытайся убедить меня, что все, что ты сделал, было просто выдумкой". Шерлок говорит, что ему нужна была аудитория. Китти была права. Он играл с Джоном.
Джон: "Зачем ты это делаешь? После всего, через что мы прошли?" и инстинктивно делает шаг вперед.
Шерлок просит его не двигаться, смотреть на него. Потом: "Этот звонок. Что-то вроде моей записки. Положено ее писать".
Джон: "Писать записку когда?"
Шерлок: "Записку суицидника. Прежде чем уходить". И Шерлок бросается вниз.
Его тело ударяется о платформу лесов, она от удара ломается и вместе с телом падает на бетон. "После удара такой магнитуды никто не выживет" (цитата). Поднимается облако бетонной пыли и обломков лесов. Джон пробирается через обломки и в полном отчаянии падает на колени около тела. Его лучший друг - и наставник - мертв. Он обнимает, качает на руках мертвое тело Шерлока.
Морг. Молли Хупер рутинно снимает с тела личные вещи. Часы, телефон, шарф. Вещи Шерлока. Сворачивает его пальто, складывает в пластиковый мешок. Но она не плачет.
Скотланд-Ярд. Лестрейд сидит один за столом. Рядом высится пачка дел. Но консультировать некому.
Заголовки газет о самоубийстве Шерлока.
Джон и миссис Хадсон с цветами едут в такси на кладбище. Похороны с минимумом людей. Миссис Хадсон и Джон остаются у могилы последними. На камне одна надпись "Sherlock". Дальше по серии. Миссис Хадсон уходит, Джон остается один.
Джон: You play the violin when you’re thinking. And you sometimes don’t talk for days on end. Would that bother me? - Ты играешь на скрипке, когда думаешь. Порой молчишь помногу дней. Мешает ли мне это? (Неполная цитата из "Этюда" Шерлок: Я играю, когда думаю. Порой молчу помногу дней. Соседям по квартире лучше друг о друге узнать самое худшее. (I play the violin when I’m thinking. Sometimes I don’t talk for days on end. Would that bother you? Potential flatmates should know the worst about each other.)
Пауза. "Я знаю, кто ты, и ничто — НИЧТО — не убедит меня, что ты мне врал". Джон давится последними словами. Потом вытаскивает из кармана шарф Шерлока и обвязывает им памятник.
Джон собирается с силами и уходит. Они с миссис Хадсон садятся в такси и уезжают. И под самый конец разворот на Шерлока - он стоял там и наблюдал, как Джон уходит (уезжает?).
Экран чернеет. Все.
"Знак трех" - вообще совсем другая история. читать дальше
Арчи ревет от испуга при виде Шерлока. Шолто - в буквальном смысле копия Шерлока. "Шафер спит с подружкой невесты "- слова Шерлока, а не Джанин. Приглашение в шаферы Шерлок сразу угадал, еще до первых слов Джона. И решает, что Джон выбрал кого-то другого. А потом на приеме открыто хвастается, что Джон выбрал его. Советует Джону побольше обнимать и целовать Мэри.
Джон с трудом оттаскивает Шерлока от свадебных приготовлений, буквально умоляет отвлечься. За Бенбриджем не только наблюдают, но и заимствуют его одежду.
Шерлок и Джон на скамейке перед казармами "кормят воробьев" (цитата). Про "аферические нейроны" говорит Шерлок, не Джон. Бенбриджа они нашли только потому, что прокрались в раздевалку (ибо расследовали дело об украденной и возвращенной форме). Джон предполагает, что тот самоубийца, но Шерлок указывает на отсутствие оружия. Шерлок на секунду колеблется, отдавать ли шарф, чтобы заткнуть рану, Джон говорит, что у него есть другие (шарфы). Прибежавшие военные застают их обоих над окровавленным телом, Шерлок и Джон в итоге оказываются в казарменной камере. Джон выдает все дурацкие идеи, которые были озвучены в серии гостями. Джон радуется, что наконец удалось отвлечь Шерлока от обдумывания свадебных планов. Шерлок доказывает обвиняющему их офицеру, что Джон не убивал Бенбриджа, а спасал. И называет Джона героем.
О, наконец-то, попался кусок оставленный в серии - мальчишник. Правда, чуть-чуть сокращенный, но в основном оставлен как есть. Игра в "Мадонну" отсутствует, сразу идет сцена с Тессой.
В камере Лестрейд расталкивает Джона ногой. Нет никаких женщин в "Чертогах". Есть Джон и Шерлок, которые обсуждают дело "Человека-однодневки", занимаясь примеркой свадебных костюмов.
Ночь перед свадьбой Джон проводит на БС. А нет, только хочет провести, но Шерлок привозит его к Мэри. И они втроем занимаются расследованием. О, чат с девушками-клиентками однодневками. Мэри по просьбе Шерлока задает им вопросы, чтобы вычленить между ними что-то общее. Джон сидит рядом, не участвует. В серии урезан вопрос про BDSM. "Есть ли у вас секрет неизвестный никому?" - вопрос Джона и в точку. Утро (свадебное). Шерлок все еще сидит на ноутом, Джон спит на его плече, Мэри - у Джона на коленях. Мэри идет ставить чайник, а мальчики уходят на БС.
Свадьба. Шерлок говорит, что удостоился редкой для шафера привилегии - спал с женихом и невестой. Одновременно. В ночь перед их свадьбой. Речь шафера заканчивается. Джон и Шерлок обмениваются рукопожатием и потом обнимаются, Шерлок тронут почти до слез. Собирается сказать тост, и его осеняет насчет второго имени Джона. И часть девушек в чате явно были в курсе свадьбы - общее найдено. Шерлок обнимается с Мэри и Джоном и "дает им пять". Они ведут себя, как выигравшая команда.
Шерлок начинает расследование на свадьбе (как в серии). О, а Лестрейду действительно нужно было в туалет. Троица перекидывается смсками, обсуждая убийцу.
Шерлок ищет цель и вспоминает о Шолто. Но Шолто нигде не запирается, Шерлок прямо при всех озвучивает, что цель именно он и почему. Шолто не принимает выводов, Джон шепотом подсказывает, что дело в форме. Убийца снова и снова крал форму Бенбриджа, тренируясь убивать. Что-то, видимо, в форме. Они пытаются понять, что именно. Джону приходит мысль, что все дело было в том, что Бейнбридж ее снял. Формы разные - единственное общее это ремень. Джон и Шерлок вместе дедуцируют, дополняя друг друга. В серии все было дедукцией Шерлока. Этот Шолто умирать не хочет, хотя Шерлок ему именно это предлагает. И еще больше никогда не раздеваться. Шерлок опрашивает персонал, обслуживающий банкет, но новых лиц там нет. Шерлок просит Шолто снять китель, чтобы осмотреть рану. Но на Шолто ничего нет, никакой крови. Шерлок ошибся.
Свадебный торт для Джона и Мэри. Внимание Шерлока занимает фотограф. Тот расставляет всех, чтобы сфотографировать. Шерлок успевает заметить в его руке что-то металлическое и бросается на него, спасая Шолто. Фотографа уводит Лестрейд, а Шерлок поднимает с пола камеру и делает групповой снимок.
Джон и Мэри танцуют под музыку из "Титаника", ее играет Шерлок. Шерлок начинает говорить тост, но снова замирает. Он просит Джона и Мэри подойти к нему и, стоя с ними рядом, обещает быть их преданным другом. Обещает, что он не позволит ничего случиться с ними троими. Разъяснение насчет беременности. Они втроем обнимаются. Шерлок говорит, что Джон и Мэри уже имеют много опыта родительства - приглядывали за ним. Джон просит его не ревновать, он знает, как иногда чувствуют себя дети с появлением младенца. Шерлок обещает приложить максимум усилий. Они смеются и обнимаются, хотя улыбка Шерлока немного печальна. Конец.
"Шерлок при смерти" - отличия есть, но не в такой степени. читать дальше
Прежде чем кому-то вкалывать ТД-12, Смит предлагает тем, кто хочет, покинуть комнату.
Фейт бьет по столу рукой и, видимо, разбивает ее в кровь. От того и пятна на записке остались. Бьет по столу она, чтобы стимулировать память.
Джон не желает отвечать на звонок Майкрофта и пьет. В серии - нет.
Шерлок и Фейт на набережной - напротив Аквариума. Неудивительно, что он вспоминает о Мэри.
"Одна неделя спустя", не три.
Во время разговора в больнице со Смитом и детишками на Джона снисходит озарение (он вспоминает, как Шерлок отдавал Смиту телефон в лимузине). У Смита на коленях сидит деевочка, в процессе разговора Джон снимает ее с колен Смита.
Морг. Изначально все задумывалось явно иначе. Смит психует при мысли, что Шерлок вызвал его дочь. Настолько психует, что задом врезается в столик со скальпелями. Дважды показано - сначала полный набор скальпелей, потом одного не хватает. Шерлок всерьез думает, что Смит тайком взял скальпель. Когда Джона допрашивает Лестрейд, рядом присутствует его адвокат. Смит полностью расслабляется только, когда становится понятно, что Шерлок разговаривал не с его дочерью. Держит руки за спиной (якобы со скальпелем). Потом показывает Шерлоку пустые руки, и Шерлок понимает, что скальпель в его собственной руке. Он думает, что Смит над ним смеется и бросается на него.
В сцене разоблачения Смита отсутствует "Две недели назад? - Три". И нет сцены с Лестрейдом и допросом Смита, сразу идут Шерлок с Джоном в 221Б. Подчеркивается, что Джон отвечает без теплых эмоций, не улыбается Шерлоку, не хочет его больше видеть. Пытаясь не дать Джону уйти, Шерлок говорит, что запостит признание Смита на youtube, чтобы тот столкнулся с людским гневом. Сцена исповеди Джона должна была быть снята так, чтобы Шерлок мог видеть ее, как обращенную как бы к абстрактной Мэри, а не стоящей перед ним. И когда она исчезает, отпустив его, Джон улыбается.
В следующей сцене после объятий, Шерлок выходит из ванной и натягивает пальто. Когда Шерлок надевает дирстокер и выходит, Джону кажется, что он на мгновение видит какую-то фигуру. "Мэри еще здесь?" "Шерлок тоже ее слышал?" и Джон уходит с полуулыбкой. Окончательный вариант нравится мне намного больше. Впрочем, это касается всех выше упомянутых серий.
ссылкиhttp://www.zen134237.zen.co.uk/Sherlock/Sherlock_2x03_-_The_Reichenbach_Fall.pdf
http://www.zen134237.zen.co.uk/Sherlock/Sherlock_3x02_-_The_Sign_Of_Three.pdf
http://www.zen134237.zen.co.uk/Sherlock/Sherlock_4x02_-_The_Lying_Detective.pdf
"Ренхенбах" - ошалеть

Расхождения есть с самого начала. Сначала они мелкие, но чем дальше, тем их больше и они существенней.
Джон на сеансе у Эллы плачет.
После вручения запонок Шерлок просит Джона пропустить претензии по хамскому поведению. Он высокоактивный социопат и т.д. Джон говорит, что его не волнуют обиженные Шерлоком люди. Его волнует Шерлок и его репутация. За возвращение украденой у Его величества машины Шерлоку дарят шарф. Дорогой.
Джон в пижаме читает газету с заголовками про Шерлока и пытается ее спрятать, когда Шерлок входит.
Когда Мориарти совершает свои взломы, он вводит двоичный цифровой код. В серии полностью отсутствует Андерсон, есть только Донован. Вместо того, чтобы написать Get Sherlock на стекле, Мориарти рисует его краской на полу (это важно).
Там, где Джон в серии выходит из душа в халате, здесь он выходит в полотенце и с голым торсом. Мориарти прислал Шерлоку 57 одинаковых сообщений "приходи поиграть".
В туалете, когда Шерлок дедуктирует, что Китти - начинающая журналистка, она просит его помочь ей - дать возможность написать статью, чтобы хоть немного зацепиться.
Шерлок и Мориарти сидят в соседних камерах. Знают об этом и молчат. Зеркалят друг друга.
В уголке над книжными полками в 221Б притаился "паук". Р-р Мориарти с Шерлоком. Мориарти конкретно говорит, что задолжал Шерлоку ужасную, унизительную смерть и что он обладает вирусом, за который все будут выкладывать огромные состояния, поскольку он может разрушить любую систему национальной обороны. Прибывает Джон с полицией. Мориарти еще в доме - он прячется в прихожей, пропускает их и выскальзывает за дверь. Никаких яблок, IOU он рисует грязными пальцами на зеркале.
Джон и Майкрофт в "Диогене". Когда Майкрофт рассказывает о гангстерах, что поселились неподалеку, он так же говорит, что они все мертвы — и продолжают погибать. Джон говорит, что он этого не делал (про первого покойника). И Шерлок с миссис Хадсон тоже. Майкрофт говорит, что он так и предполагал. Джон язвит насчет братских обид, а Майкрофт серьезно рассказывает историю, как 9-летний Шерлок играл в домике на дереве "в солдат" (в войнушку?) и убедил Майкрофта затащить туда няню, связать ее и с пристрастием допрашивать. Джон отвечает, что уже слышал про это от Шерлока. И тот сказал, что это была идея Майкрофта.
Похищенные дети посла. Школа. После допроса Шерлока школьную воспитательницу увозят на носилках парамедики, она потеряла сознание. Дортуар. Один из действительно интересных мне моментов, которые были непонятны в серии. Я все думала, зачем школьнику в закрытой школе может быть нужно льняное масло. А оно - для ухода за крикетными битами. Шерлок находит биту на полу, нюхает ее и говорит, что для крикета не сезон. Потом находит бутылочку масла и видит, что она наполовину пуста. На что израсходована? Все глупые вопросы Андерсона задает Джон.
221Б. Вторая камера над книжными полками? Шерлок сидит с микроскопом и рассказывает, как преступник проник в школу (в серии было раньше). Разговор с Молли в лаборатории Бартса отсутствует, все только на БС. Конверты. "Сказки братьев Гримм". Определение последнего компонента.
Джон и Шерлок выходят из дома. Мужчина в худи хватает Шерлока за локоть, тот стряхивает его руку и мужчина падает. Шерлок этого не осознает, но мужчина убит пулей.
Шерлок нанимает бездомных для поиска нужной локации. Эдлстон. Кондитерская фабрика. Находят детей, мальчик без сознания на коленях сестры.
Офис Лестрейда. Джон просит Шерлока не вести себя так, словно он восхищается Мориарти. Маленький мальчик едва не погиб. Шерлок объясняет насчет микроскопического количества ртути на фантиках (в серии было раньше).
Девочка сидит с социальным работником, истошно кричит при виде Шерлока.
Донован начинает капать Лестрейду на мозги на тему "Шерлок сам все и организовал". Разговор с начальником полиции. Донован прямо обвиняет Шерлока и в качестве доказательства предъявляет статьи Китти. Говорит, что Шерлоку слава ударила в голову.
Джон и Шерлок возвращаются домой (выходят из метро "Бейкер-стрит"). Джон говорит, что Шерлок за всю дорогу не произнес ни слова и предполагает, что тот расстроен из-за девочки и ее крика. Шерлок награждает его таким взглядом, что Джон говорит "ОК. Глупое предположение". Шерлок говорит, что Джон - не шахматист. Гроссмейстеры всегда думают на 15-18 ходов вперед. Джим запланировал все похищение. И может даже следы специально оставил для Шерлока. Или просто не стер их, чтобы посмотреть, сможет ли Шерлок ими воспользоваться. Джон говорит, что так бывает всегда - полиция все пропускает, а Шерлок все видит. Шерлок говорит, что крик девочки меняет все - вчера Шерлок был талантливым и экцентричным, а сегодня - подозреваемый. До Джона доходит. Шерлок говорит ему просто подумать на несколько ходов вперед: Шерлок знал точное местонахождение детей, потом девочка кричит - и он во факту подозреваемый. Это судьба, которую уготовил ему Джим. Они заворачивают за угол - у 221Б стоят полицейские машины и Лестрейд. Шерлока едва не сбивает машина, но его успевает спасти какой-то мужчина, который тут же получает пулю в спину.
221Б. Джон виновато (забыл) рассказывает Шерлоку, что побывал у Майкрофта. Работает скрытая камера. Появляется Лестрейд, кидает на стол пистолет. Шерлок говорит, что такие любимы сербскими бандами. Шерлок объясняет непонятливым очевидное, предлагая Джону вспомнить р-р с Майкрофтом. Четверо убитых боевиков + мужик в худи + недавний спаситель. Итого шестеро. Он предполагает, что они были посланы к нему чужими правительствами. Демонстрация, как он случайно сталкивается с Дьяченко и Сулеймани и каждый через секунду падает замертво. Шерлок объясняет, что едва к нему что-то приближается, как его сразу убивают конкуренты. Но чего они от него хотят Шерлок не знает. Далее Шерлок отказывается идти с Лестрейдом в участок давать показания. Лестрейд говорит, что Джим не мог заставить девочку закричать — Шерлок отвечает, что разумеется мог. Для человека, который подкупил целый суд, это детская забава.
Шерлок изучает пыль в квартире. Ищет камеры и находит одну.
Донован и Лестрейд у шефа полиции. В отличие от серии тот не особо настроен против Шерлока. Говорит, что своим отказом Шерлок не оставил им другого выбора, и приказывает арестовать его.
221Б. Шерлок видит длиннющий список сетей wifi. Иностранных. Джон находит еще камеру под столом. И, видимо, еще одну — говорит Шерлоку, что всего 3 - одна на книжных полках, одна под столом, одна на кухне. Считает ли Шерлок, что еще есть? Шерлок утвердительно хмыкает и поворачивает к Джону лэптоп - на экране изображения с 30 (!) камер. От каждой банды, разного качества изображения.
Джон кладет трубку телефона и говорит, что Лестрейд предупредил: они едут арестовывать Шерлока. Тот пытается понять, почему все камеры сосредоточены на нем. Миссис Хадсон приносит пакет для Шерлока - там сожженный хлебный человечек, обугленный по краям. Гензель и Гретель. Злая ведьма умерла в огне. Джон вспоминает слова Мориарти "сожгу тебя". Шерлок говорит, что Мориарти пишет сказку, которая подходит к концу (эпизод в такси не существует).
Появляется полиция, Лестрейд арестовывает Шерлока. Джон яростно протестует и говорит Шерлоку, что ничто не заставит его поверить [что Шерлок обманщик]. Шерлок говорит: "Я знаю, Джон. Я знаю". Шерлока уводят. Дальше - по серии.
Побег. "Он - мой заложник" отсутствует, Джон просто кричит "это была его идея, а я тут просто..." (и показывает, что скован с Шерлоком наручниками). Бегут, в какой-то момент Шерлок утягивает Джона в тень и объясняет про "лис и собак". Что собаки всегда предполагают, что лиса где-то впереди, даже если не видят ее. Они возвращаются назад к Бейкер-стрит, лежат на земле за собственным домом. Шерлок не может понять, зачем он всем так понадобился. К ним приближается темная фигура, но это фанат Шерлока, не бандит. Однако едва он тянется за автографом, как раздается выстрел и книжечку для автографов разносит в куски. Фанат в ужасе убегает. Джон говорит, что это нехорошо скажется на фанбазе Шерлока. Шерлок тащит его на крышу (221Б). Вокруг них свистят пули, но Шерлок не боится - он знает, что нужен бандитам живым. Джон насчет себя не уверен. На крыше вроде бы никого. Шерлок ходит по краю, таская за собой Джона, потом притворяется, что соскальзывает вниз и к нему бросается очередной бандит. Шерлок хватает его и требует знать, что им всем от него надо. Бандит отвечает, что "они planted это" на него в день вердикта Мориарти. Planted - это посадили, прикрепили и т.д. Это - нечто из 64 частей/кусочков.
Бартс. Лаборатория. Молли заканчивает смену. Внезапно ей рот зажимает чья-то рука. Но рука оказывается Шерлока - и к ней прикован Джон. Шерлок говорит, что 2 миллиметровый скальпель как раз то, что надо, чтобы отомкнуть наручники. Им с Джоном осточертело держаться за руки.
После снятия наручников Джон и Шерлок обсуждает, что может быть такого из 64 частей на Шерлоке. Молли говорит, что до утра тут никого не будет, пока в 7 утра не придет дневная смена. Шерлок озвучивает дедукцию, что у нее новый роман.
Там же. Ночь. Шерлок ищет в сети варианты на 64 части, Джон зевает и говорит, что Майкрофт, наверное, прав - те люди погибли, потому что контактировали с Шерлоком. Шерлок спрашивает, что еще говорил Майкрофт. Джон перечисляет. Упоминает историю про няню - и то, что Майкрофт приписал идею Шерлоку. Тот говорит "Избирательная память". Джон упоминает, что эта история был и в завтрашней статье, которую ему Майкрофт показал в газете. Источник - Ричард Брук. Это школьный приятель Шерлока? Он никогда о таком не упоминал. Шерлок внезапно что-то соображает и говорит, что это кукловод.
Офис какой-то газеты. Китти в одиночестве что-то печатает на компьютере. Появляются Шерлок и Джон. Дальше по серии (эпизод в доме Китти, только без Мориарти/Брука).
Бартс, лаборатория. Джон и Шерлок бродят по ней в темноте. Внезапно включается свет и входит Лестрейд с пистолетом. Говорит, что нетрудно было догадаться, что они прячутся среди своих т.е. трупов. Он называет Шерлока кретином и говорит, что тот должен ему 30 фунтов - на чистку брюк, которые запачкались, пока он стоял на коленях. И на этом с официальной частью все. Он опускает пистолет, и все расслабляются. Обнаруживается тарелка сэндвичей и фляжка — Джон благодарит Лестрейда, но это работа миссис Хадсон. Шерлок приказывает им обоим выметаться. Джон его укоряет, что это выражение искренней дружбы. Шерлок говорит, что Джим одержим и ни перед чем не остановится, пока не уничтожит его. Миссис Хадсон говорит, что Джим один, а их четверо. Шерлок отвечает, что им нельзя оставаться. Он в опасности, пока они здесь. Джон не понимает, и Шерлок поясняет, что они ему небезразличны. Он не может бороться с Мориарти, если будет вынужден их защищать. Дружба опасна. Она отупляет его способности. "Дружба?" в шоке переспрашивает Джон. Шерлок не понимает, что он такого сказал и добавляет, что не может работать, когда рядом околачиваются люди, которых он любит. "Любишь?" снова шокируется Джон. Ну да, говорит Шерлок. У него есть эмоции, которые он должен обуздывать ради работы. "А что случилось с "высокофункциональным социопатом"?" "Я это взял из книги". Джон уточняет "значит, ты любишь нас?" Шерлок говорит, "Конечно. Неужели можно быть такими тупыми, чтобы не знать этого?" Миссис Хадсон бросается к нему с объятиями, Джон и Лестрейд говорят, что воздержатся. Боже какой, ООС! Кошмар просто...
Утро. Выходит статья от Ричарда Брука.
Бартс, лаборатория. Шерлок надевает пальто и шарф и оставляет Молли записку. Он говорит Джону, что Лестрейд собирается отвезти их в 221Б. Надо разобраться, что именно Джим на нем оставил. Они обсуждают статью. Джон говорит, что там так много деталей про прошлое Шерлока и даже история про няню... на этом на него снисходит озарение об источнике.
"Диоген". Майкрофт говорит, что наполовину ожидал Шерлока. Джон говорит, что за Шерлоком охотится полиция, и только Майкрофт может спасти его. Майкрофт знает Мориарти и может подтвердить, что тот существует. Майкрофт, смеясь, говорит, что все не так просто. Джим токсичен. Джон осознает правду и говорит, что Майкрофту выгодно скрывать существование Джима.
Лестрейд сменяет дежурящих у 221Б полицейских.
"Диоген". Джон говорит, что от Майкрофта требуется всего один звонок шефу полиции и все проблемы Шерлока растворятся. Майкрофт отвечает, что мир не может позволить себе иметь Джима Мориарти. Джон говорит, что ок, он понял: Майкрофт предпочитает, чтобы Шерлока посадили за преступление, которого он не совершал. И спрашивает, о чем они с Джимом разговаривали.
Шерлок бродит по 221Б. пытаясь понять, что за 64 части. Кто-то хватает его сзади и сжимает шею.
"Диоген". Джон вспоминает историю про няню и спрашивает, какая версия в статье - что это была задумка Шерлока или Майкрофта? Источником статьи был Джим, но информацию он получил от Майкрофта.
221Б. Шерлок борется с убийцей. Убийца: "64. Мне нужен ключ-код. Сыграй мне его". "Сыграй?"
"Диоген". Майкрофт рассказывает про Джима. Как они похитили его после бассейна и допрашивали, требуя ключ-код к новому вирусу, которым можно вскрыть любую компьютерную систему. А Джим выторговывал за это прошлое Шерлока.
221Б. Шерлоку удается вырваться, он хватает пистолет и приставляет к своей голове. Убийца умоляет его не делать этого. Шерлок говорит, что эти 64, видимо, чего-то у него в голове. "Так что же это?"
"Диоген". Майкрофт вспоминает, как Джим говорит, что он запустил свой вирус в систему противоракетной обороны и тот сработает через 10 часов. Или минут? Он говорит Джону, что пока они допрашивали Джима, Джим допрашивал их. Джон спрашивает о ключе. Майкрофт говорит, что Джим им его отдал, но в бесполезном виде. В неполном - недостает 64 бинарных символа.
Джон врывается на БС. Шерлок выстукивает пальцами по столу и говорит, что понял - ритм. Именно за ним охотились все бандиты. Все взломы Джима - это была реклама его возможностей, а ритм он настукивал, когда приходит в день вердикта - настукивал для Шерлока, запечатляя в его памяти. 64 бита - цепочка единиц и нулей. Он продавал своим клиентам код... но неполный, понимает Джон. Код в бесполезном состоянии, продолжает Шерлок. И указания, как сделать его рабочим, Мориарти оставил в сокровищнице. Get Sherlock краской на полу.
Шерлок говорит, что теперь у него есть козырь на сделку. Он собирается встретиться с Джимом. Джон спрашивает, как он может с ним связаться и Шерлок говорит, что у него есть смс-ки Джима (те самые, из начала серии, которых было 57).
Шерлок выбирает место для встречи - набирает в интернете "стройплощадка". Находит фото известной лондонской высотки — и улыбается. "Рапунцель. Пойдем в башню".
Рассвет. Самое высокое здание в Лондоне - The Shard - еще в окружении строительных кранов. Никого нет, еще слишком рано. Пустой бетонный атриум, который должен стать смотровой площадкой, но сейчас представляет с собой бетонную шахту со строительными лесами внутри. Шерлок разговаривает с лифтером на самом верху.
День. Там же. Верхний этаж (?) высотки. Красивые виды. Джим ждет Шерлока. Тот появляется.
Р-р про имя Ричард Брук. Рейхенбах прославил Шерлока. Джим говорит, что для симметрии тот должен его и скинуть. Джим подтверждает все предыдущие выводы Шерлока насчет целей и наемников. Шерлок говорит, что код-ключ известен только им двоим. Джим хохочет, что нет никакого кода. Дальше — по серии. Шерлок спрашивает о девочке. Джим говорит, что это не великая тайна. Он просто дал девочке фото Шерлока и приказал кричать, иначе — одна маленькая пулька и ее папочка уже никогда не приедет домой на лето. "Красота в простоте" говорит Шерлок. Джим отвечает, что люди всегда верят в то, что хотят верить. И говорит, что наступил последний акт. Хорошо, что Шерлок выбрал высотку. Так будет драматичнее.
Шерлок в шоке осознает, что ему предлагают совершить суицид. Джим подробно объясняет как и зачем. Частично по серии. Шерлок должен прыгнуть, иначе погибнут его друзья. Джим нанял трех киллеров, которым дано задание убить троих единственных в мире друзей Шерлока. И их ничто не остановит, даже если Джима арестуют. Завтра все газеты напишут, что Шерлок покончил с собой, не выдержав позора. Шерлок так слаб из-за того, что любит своих друзей. Джим не купился на эту ерунду с социопатией. Это его собственная прерогатива (it's my area).
Внизу появляется полицейская машина. Из нее выпрыгивают Лестрейд и Донован. И Джон с ними. Джим смотрит с балкона и говорит, что у них появилась аудитория. Пора начинать представление.
Джон вместе с полицией уже в здании, садятся в грузовой (?) лифт.
Шерлок говорит, что Джим упустил одно критичное звено. Себя. Нет никакого Ричарда Брука. Настоящий только Джим. Тот говорит, что Шерлок никогда этого не докажет - он создал полностью новую личность. Шерлок напоминает, что его брат работает в правительстве. И говорит, что вся информация заключена в голове Джима. Они смогут ее оттуда извлечь - добиться признания. Пока все у него в голове — он уязвим. Джим в первый раз неуверенно замирает. Говорит, что Шерлок прав - и стреляется. (Блин, где-то я эти рассуждения уже видела:-)). Шерлок кричит "Нет!" Пуля рикошетит по бетону (из головы Джима вышла и отрикошетила???).
Полиция в лифте слышит выстрел и слышит крик Шерлока. Выкатываются из лифта, бегут по лестнице. Джон за ними. У него не хватает дыхания, он останавливается передохнуть. И получает звонок Шерлока. Тот требует, чтобы Джон спустился обратно - в низ смотровой площадки. Джон спускается на несколько пролетов и входит в нижнюю часть будущей площадки - бетонный атриум верхнего этажа здания, уставленный лесами. Шерлок просит Джона подойти чуть поближе. Джон слушается. Шерлок говорит, что он на лесах прямо над Джоном, но спустится не может, так что они поговорят так. Дальше по серии. "Никто не может быть таким умным" - нет ответа "Ты можешь". Вместо этого Джон ревет "Нет".
Полиция продолжает подниматься по лестнице. Они уже почти на самом верху.
Джон: "Я не хочу этому верить. Даже не пытайся убедить меня, что все, что ты сделал, было просто выдумкой". Шерлок говорит, что ему нужна была аудитория. Китти была права. Он играл с Джоном.
Джон: "Зачем ты это делаешь? После всего, через что мы прошли?" и инстинктивно делает шаг вперед.
Шерлок просит его не двигаться, смотреть на него. Потом: "Этот звонок. Что-то вроде моей записки. Положено ее писать".
Джон: "Писать записку когда?"
Шерлок: "Записку суицидника. Прежде чем уходить". И Шерлок бросается вниз.
Его тело ударяется о платформу лесов, она от удара ломается и вместе с телом падает на бетон. "После удара такой магнитуды никто не выживет" (цитата). Поднимается облако бетонной пыли и обломков лесов. Джон пробирается через обломки и в полном отчаянии падает на колени около тела. Его лучший друг - и наставник - мертв. Он обнимает, качает на руках мертвое тело Шерлока.
Морг. Молли Хупер рутинно снимает с тела личные вещи. Часы, телефон, шарф. Вещи Шерлока. Сворачивает его пальто, складывает в пластиковый мешок. Но она не плачет.
Скотланд-Ярд. Лестрейд сидит один за столом. Рядом высится пачка дел. Но консультировать некому.
Заголовки газет о самоубийстве Шерлока.
Джон и миссис Хадсон с цветами едут в такси на кладбище. Похороны с минимумом людей. Миссис Хадсон и Джон остаются у могилы последними. На камне одна надпись "Sherlock". Дальше по серии. Миссис Хадсон уходит, Джон остается один.
Джон: You play the violin when you’re thinking. And you sometimes don’t talk for days on end. Would that bother me? - Ты играешь на скрипке, когда думаешь. Порой молчишь помногу дней. Мешает ли мне это? (Неполная цитата из "Этюда" Шерлок: Я играю, когда думаю. Порой молчу помногу дней. Соседям по квартире лучше друг о друге узнать самое худшее. (I play the violin when I’m thinking. Sometimes I don’t talk for days on end. Would that bother you? Potential flatmates should know the worst about each other.)
Пауза. "Я знаю, кто ты, и ничто — НИЧТО — не убедит меня, что ты мне врал". Джон давится последними словами. Потом вытаскивает из кармана шарф Шерлока и обвязывает им памятник.
Джон собирается с силами и уходит. Они с миссис Хадсон садятся в такси и уезжают. И под самый конец разворот на Шерлока - он стоял там и наблюдал, как Джон уходит (уезжает?).
Экран чернеет. Все.
"Знак трех" - вообще совсем другая история. читать дальше
Арчи ревет от испуга при виде Шерлока. Шолто - в буквальном смысле копия Шерлока. "Шафер спит с подружкой невесты "- слова Шерлока, а не Джанин. Приглашение в шаферы Шерлок сразу угадал, еще до первых слов Джона. И решает, что Джон выбрал кого-то другого. А потом на приеме открыто хвастается, что Джон выбрал его. Советует Джону побольше обнимать и целовать Мэри.
Джон с трудом оттаскивает Шерлока от свадебных приготовлений, буквально умоляет отвлечься. За Бенбриджем не только наблюдают, но и заимствуют его одежду.
Шерлок и Джон на скамейке перед казармами "кормят воробьев" (цитата). Про "аферические нейроны" говорит Шерлок, не Джон. Бенбриджа они нашли только потому, что прокрались в раздевалку (ибо расследовали дело об украденной и возвращенной форме). Джон предполагает, что тот самоубийца, но Шерлок указывает на отсутствие оружия. Шерлок на секунду колеблется, отдавать ли шарф, чтобы заткнуть рану, Джон говорит, что у него есть другие (шарфы). Прибежавшие военные застают их обоих над окровавленным телом, Шерлок и Джон в итоге оказываются в казарменной камере. Джон выдает все дурацкие идеи, которые были озвучены в серии гостями. Джон радуется, что наконец удалось отвлечь Шерлока от обдумывания свадебных планов. Шерлок доказывает обвиняющему их офицеру, что Джон не убивал Бенбриджа, а спасал. И называет Джона героем.
О, наконец-то, попался кусок оставленный в серии - мальчишник. Правда, чуть-чуть сокращенный, но в основном оставлен как есть. Игра в "Мадонну" отсутствует, сразу идет сцена с Тессой.
В камере Лестрейд расталкивает Джона ногой. Нет никаких женщин в "Чертогах". Есть Джон и Шерлок, которые обсуждают дело "Человека-однодневки", занимаясь примеркой свадебных костюмов.
Ночь перед свадьбой Джон проводит на БС. А нет, только хочет провести, но Шерлок привозит его к Мэри. И они втроем занимаются расследованием. О, чат с девушками-клиентками однодневками. Мэри по просьбе Шерлока задает им вопросы, чтобы вычленить между ними что-то общее. Джон сидит рядом, не участвует. В серии урезан вопрос про BDSM. "Есть ли у вас секрет неизвестный никому?" - вопрос Джона и в точку. Утро (свадебное). Шерлок все еще сидит на ноутом, Джон спит на его плече, Мэри - у Джона на коленях. Мэри идет ставить чайник, а мальчики уходят на БС.
Свадьба. Шерлок говорит, что удостоился редкой для шафера привилегии - спал с женихом и невестой. Одновременно. В ночь перед их свадьбой. Речь шафера заканчивается. Джон и Шерлок обмениваются рукопожатием и потом обнимаются, Шерлок тронут почти до слез. Собирается сказать тост, и его осеняет насчет второго имени Джона. И часть девушек в чате явно были в курсе свадьбы - общее найдено. Шерлок обнимается с Мэри и Джоном и "дает им пять". Они ведут себя, как выигравшая команда.
Шерлок начинает расследование на свадьбе (как в серии). О, а Лестрейду действительно нужно было в туалет. Троица перекидывается смсками, обсуждая убийцу.
Шерлок ищет цель и вспоминает о Шолто. Но Шолто нигде не запирается, Шерлок прямо при всех озвучивает, что цель именно он и почему. Шолто не принимает выводов, Джон шепотом подсказывает, что дело в форме. Убийца снова и снова крал форму Бенбриджа, тренируясь убивать. Что-то, видимо, в форме. Они пытаются понять, что именно. Джону приходит мысль, что все дело было в том, что Бейнбридж ее снял. Формы разные - единственное общее это ремень. Джон и Шерлок вместе дедуцируют, дополняя друг друга. В серии все было дедукцией Шерлока. Этот Шолто умирать не хочет, хотя Шерлок ему именно это предлагает. И еще больше никогда не раздеваться. Шерлок опрашивает персонал, обслуживающий банкет, но новых лиц там нет. Шерлок просит Шолто снять китель, чтобы осмотреть рану. Но на Шолто ничего нет, никакой крови. Шерлок ошибся.
Свадебный торт для Джона и Мэри. Внимание Шерлока занимает фотограф. Тот расставляет всех, чтобы сфотографировать. Шерлок успевает заметить в его руке что-то металлическое и бросается на него, спасая Шолто. Фотографа уводит Лестрейд, а Шерлок поднимает с пола камеру и делает групповой снимок.
Джон и Мэри танцуют под музыку из "Титаника", ее играет Шерлок. Шерлок начинает говорить тост, но снова замирает. Он просит Джона и Мэри подойти к нему и, стоя с ними рядом, обещает быть их преданным другом. Обещает, что он не позволит ничего случиться с ними троими. Разъяснение насчет беременности. Они втроем обнимаются. Шерлок говорит, что Джон и Мэри уже имеют много опыта родительства - приглядывали за ним. Джон просит его не ревновать, он знает, как иногда чувствуют себя дети с появлением младенца. Шерлок обещает приложить максимум усилий. Они смеются и обнимаются, хотя улыбка Шерлока немного печальна. Конец.
"Шерлок при смерти" - отличия есть, но не в такой степени. читать дальше
Прежде чем кому-то вкалывать ТД-12, Смит предлагает тем, кто хочет, покинуть комнату.
Фейт бьет по столу рукой и, видимо, разбивает ее в кровь. От того и пятна на записке остались. Бьет по столу она, чтобы стимулировать память.
Джон не желает отвечать на звонок Майкрофта и пьет. В серии - нет.
Шерлок и Фейт на набережной - напротив Аквариума. Неудивительно, что он вспоминает о Мэри.
"Одна неделя спустя", не три.
Во время разговора в больнице со Смитом и детишками на Джона снисходит озарение (он вспоминает, как Шерлок отдавал Смиту телефон в лимузине). У Смита на коленях сидит деевочка, в процессе разговора Джон снимает ее с колен Смита.
Морг. Изначально все задумывалось явно иначе. Смит психует при мысли, что Шерлок вызвал его дочь. Настолько психует, что задом врезается в столик со скальпелями. Дважды показано - сначала полный набор скальпелей, потом одного не хватает. Шерлок всерьез думает, что Смит тайком взял скальпель. Когда Джона допрашивает Лестрейд, рядом присутствует его адвокат. Смит полностью расслабляется только, когда становится понятно, что Шерлок разговаривал не с его дочерью. Держит руки за спиной (якобы со скальпелем). Потом показывает Шерлоку пустые руки, и Шерлок понимает, что скальпель в его собственной руке. Он думает, что Смит над ним смеется и бросается на него.
В сцене разоблачения Смита отсутствует "Две недели назад? - Три". И нет сцены с Лестрейдом и допросом Смита, сразу идут Шерлок с Джоном в 221Б. Подчеркивается, что Джон отвечает без теплых эмоций, не улыбается Шерлоку, не хочет его больше видеть. Пытаясь не дать Джону уйти, Шерлок говорит, что запостит признание Смита на youtube, чтобы тот столкнулся с людским гневом. Сцена исповеди Джона должна была быть снята так, чтобы Шерлок мог видеть ее, как обращенную как бы к абстрактной Мэри, а не стоящей перед ним. И когда она исчезает, отпустив его, Джон улыбается.
В следующей сцене после объятий, Шерлок выходит из ванной и натягивает пальто. Когда Шерлок надевает дирстокер и выходит, Джону кажется, что он на мгновение видит какую-то фигуру. "Мэри еще здесь?" "Шерлок тоже ее слышал?" и Джон уходит с полуулыбкой. Окончательный вариант нравится мне намного больше. Впрочем, это касается всех выше упомянутых серий.
@темы: Sherlock, серия 2.03 (Шерлок), серия 4.02 (Шерлок), серия 3.02 (Шерлок)
нда.
Когда читала "Знак", то меня постоянно посещало ощущение, что я читаю паршивый фик. Причем у меня были достаточно конкретные ассоциации с каким-то англоязычным фиком, который я когда-то читала, но не особо запомнила за оссностью.
И еще, по-моему, Томпсону прямо неймется описывать эпикфейлы Шерлока. В "Рейхе" подробно описывается эпопея с ключ-кодом - только чтобы Джим сказал, что его не было. И в "Знаке" ранение через ремень тоже оказывается прилюдной ошибкой. Вот нафига??? Вопрос риторический...