petergirl
Джон: Это... было потрясающе.
Шерлок: Вы так думаете?
Джон: Думаю. Необыкновенно. Совершенно удивительно.
Впечатления переполняют мне психику, так что сейчас опять будет сброс эмоций. Сумбурный.
Оригинал пока толком не смотрела, так что впечатления по серии с дубляжом.
читать дальше
Господи. Нет, я догадывалась к чему они клонят, но чтобы они закольцевали все таким логичным и великолепным образом — не ожидала. Это действительно потрясающе. И многие концы подобрали, и вывели к совершенно изумительному выводу. Первые два сезона на первом месте в качестве приоритетов у Шерлока (да и у зрителей) стояла дедукция. Причем в первом сезоне это считалось "по умолчанию". Во втором эмоции стали вторгаться, а Шерлок — относиться к ним с отвращением.
"Скандал в Белгравии",
Шерлок: Сантименты — химический дефект, ведущий к проигрышу. ... Спасибо, что вселили в меня уверенность.
"Собаки Баскервиля"
Шерлок: Я всегда умел абстрагироваться, не поддаваться нелепым чувствам. Но смотри — мое тело меня предает. Интересно, да? Эмоции. Ложка дегтя, пустяк, который все портит.
"Рейхенбахский водопад"
Шерлок: Только одиночество и бережет меня. Alone is what I have. Alone protects me.
Джон: Нет, людей берегут друзья. Friends protect people.
Третий сезон начинается по сути с этого же. Но постепенно, серия за серией Шерлок оттаивает. Понятие "лучший друг" переворачивает его душу. Однако эмоции из того, что Шерлок отвергает, превращаются лишь в необходимое зло. Точнее, в то, чем Шерлок не может пожертовать ради холодной головы при дедукции. И небезосновательно. В смысле дедукций он действительно теряет, слепнет — промаргивает "лгунью Мэри". Однако именно в этой серии — в "Обете" Шерлок, по-моему полностью принимает себя. Где-то во второй половине: сцена на БС тому подтверждение, как и все последующие события. Ну я вот так вижу.
Спешел раскрывает пройденный Шерлоком путь и его выбор в настоящий момент. "Нас всегда двое".
И вот четвертый сезон. Основное ощущение — Шерлок начисто лишенный своих колючек, когда дело касается близких. 100% доверия. Однако первые 2 серии с ним развития не идет, в них — проблемы Джона, который тоже должен был "догнать" Шерлока, потому что в кризисной ситуации у него проявились "проблемы с доверием" и он ото всех закрылся. К концу 2-ой серии Джон пришел к такому же 100% доверию, к какому в "Обете" пришел Шерлок. И вот в третьей серии они уже не просто друзья, напарники и боевые товарищи. Они уже названные братья. Но об этом чуть позже. Сначала закончу с этим.
Третья серия - последнее испытание для Шерлока. Эвр показана как опасный психопат, как полный эгоцентрик, как человек, который зациклился на своих способностях дедукции и отрицает чувства (что-то знакомое, ух). По сути, весь шерринфордский квест она пытается Шерлоку это доказать. Она играет на его чувствах, показывая, что чувства тут неуместны, они приводят к проигрышу. И Шерлок сначала играет по ее правилам. Потому что не может бросить маленькую одинокую девочку в самолете (символично, да). Но в первый раз никто не может своими руками застрелить управляющего — и Эвр списывает убийство его жены как бы на их вину. Мол, вы не выполнили мое требование, и теперь его жена мертва. А во второй раз, когда нужно выбрать убийцу, она демонстрирует, что никакой игры по правилам нет вообще. Расчетливый психопатологический ум. Потом была Молли и подрагивающее лицо Шерлока, который считал, что делает Молли больно ради спасения ее жизни, а оказалось, что его подло обманули. Мне, кстати, показалось, что Молли тут повела себя очень и очень... вхарактерно, что ли. Считая, что Шерлок опять "в игрушки играет", она решила, что должна получить взамен хоть что-то и просит Шерлока тоже сказать I love you. Так что не такая уж она тут и обиженная. Когда еще такой шанс выпадет? Но Шерлока тут ужасно жалко.
А после Молли — игра на выбывание. Которая срабатывает... почти до конца. Однако, как сказал Шерлок: "Не в мою смену".
Это из "Шести Тэтчер". Разговор между Шерлоком и Майкрофтом о судьбе [Мэри].
Mycroft: All right. I’ll see what I can do. But remember this, brother mine: agents like Mary tend not to reach retirement age. They get retired in a pretty permanent sort of way.
Sherlock: Not on my watch.
Причем это еще и обратка Майкрофту. Он говорит в начале того же разговора:
Mycroft: My initiative. Freelancers are too woolly; too messy. I don’t like loose ends – not on my watch.
И вот Шерлок снова это произносит, отказываясь — ОТКАЗЫВАЯСЬ — смиряться с судьбой. Отказываясь покорно ждать в Самарре.
Он направляет пистолет на себя и сразу становится понятно, что это ломает игру Эвр. Имхо, ей-то хочется доказать, что Шерлок поступил нехорошо тогда в детстве, когда бросил ее ради какого-то друга. Что они оба вообще должны были остаться холодными, без эмоций и не опускаться до каких-то людишек. Однако Шерлок, отказываясь подчиняться судьбе, как раз наоборот отступает от рацио (можно даже считать, что направляя на себя пистолет, он сам разводит Эвр на эмоции — вернее, проверяет, подействуют ли они на нее). И далее он уже руководствуется душой, не разумом. И побеждает. Причем там, где, казалось бы, победить невозможно — ему удается достучаться до совершенно безумной сестры и спасти Джона. И он не играет. Он действительно ее любит. Она больна, она опасна, она убила его лучшего друга, но любовь Шерлока безусловна. Так же, как любовь к нему брата и Джона. Что бы ни было, кто бы что ни делал... они все друг друга любят. И потому прощают. Он не боится Эвр, он приходит к ней со скрипкой и играет дуэтом. На глазах у Майкрофта и родителей.
Это только Моффисы могли такое показать. Только они могли 3 сезона рассказывать, что эмоции мешают Шерлоку дедуктировать, слепят его, а потом крупными буквами сообщить: И ПРАВИЛЬНО! ИНАЧЕ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЭВР. Не, Шерлоку это, конечно, вообще не грозило (он не психопат и очень эмоционален), но он мог так и остаться с убеждением, что "сантименты — химический дефект, ведущий к проигрышу". Так и прожить всю оставшуюся жизнь, никого к себе не подпуская. Если бы не Джон Ватсон.
Ладно. Вернусь к началу серии. Первое мое впечатление от девочки в самолете — это сон Эвр. Кошмар. Потом, что кошмар у Майкрофта. В обоих случаях — ошибочно. Но боже, как мне понравился Шерлок в конце сцены. И какое классное отзеркаливание "Обета"! Только подумать: вваливается Джон к Шерлоку и начинает рассказывать, что в него сейчас стрельнула транквилизатором "его тайная сестра". Шерлоку, который всегда настаивал, что it's never twins! И Шерлок верит Джону! И устраивает с ним вдвоем ловушку Майкрофту. Боже ж ты мой, я же сама вычисляла именно такое в "Обете" с Мэри, а они фактически это экранизировали. И еще я очень рада, что обошлось без реальных ранений и крови. Они даже похихикали, что у Джона в тот момент оставалось еще 10 мин от сеанса и можно было бы компенсировать.
Далее на Бейкер-стрит доламываются уже последние бастионы Майкрофта. Когда он говорит, что это приватное дело, Джон делает движение, чтобы встать, но Шерлок говорит, что Джон останется. Джон при этом удивленно раскрывает глаза. Майкрофт говорит шепотом, что дело "семейное", а Шерлок орет, что именно поэтому Джон и остается. И Майкрофт это принимает. Принимает Джона частью семьи (правда, полностью это происходит не сразу, но это начало).
На самом деле вот это то, на что я никогда не рассчитывала, глядючи этот сериал. Мне всегда хотелось, чтобы Джон стал "третьим братом". И они это показали! Реально и верибельно. То, как они ведут себя в Шерринфорде... они не просто тандем, "солдаты" — они именно семья. Они держатся вместе, они друг другу прощают все слабости, они ничего друг от друга не прячут.
"Игра на выбивание" проехалась по мне катком... я с детства не переношу произведения, когда кому-то надо делать подобный выбор. Нет, меня здесь не свикнуло, но боже, как я перепугалась... особенно, когда Майкрофт начал орать, чтобы Шерлок стрелял в Джона. У меня все соображение напрочь отрубило от трясучки и злости на Майкрофта за то, что он вот сейчас Шерлока спровоцирует, а тот себе никогда потом не простит. А потом я почувствовала себя Джоном Ватсоном, которому надо сказать "не слушай его, он хотел облегчить мне выстрел". Господи, с каким облегчением я это почувствовала. У Холмсов это, кстати, видимо, семейное. Вон, Шерлок на крыше то же самое с Джоном делал, прежде чем прыгать. Придурок... А Майкрофта совесть, видно, загрызла за игры с Мориарти и Евр.
Жуткий момент с найденными костями. Когда к Шерлоку возвращается память и он вместо собаки видит светловолосого мальчика в пиратской шляпе. Боже, как они закольцевали Джона и Виктора. И "Этюд". Смерть Виктора чуть не убила Шерлока, глубоко травмировала, а спасение Джона — вернуло к жизни.
Сцена "с одеялом" — просто прелесть что такое. Шерлок запомнил имя Лестрейда! А Джон вернул Шерлоку те слова, которые тот произносил во время объятий в 4.2. "It is what it is."
А возвращение на Бейкер-стрит — просто минуты чистого незамутненного удовольствия. От музыки так вообще хочется воспарить на небеса! Кстати, что-то Рози Ватсон как-то подозрительно смахивает на Кристофера Камбербетча. Или мне кажется? А последний диск Мэри, по-моему — это прямой кивок фильму "P.S. Я люблю тебя". Не смотрела, но сюжет знаю.
Конечно, в серии было еще очень много классных моментов. И Майкрофт, который с улыбкой смотрит, как Шерлок на семейной хронике на нем виснет. И Джон, который протягивает Шерлоку руку и поднимает с пола. И Оскар Уальд. И Майкрофт в маскировке в Шерринфорде. И дедукция с фальшивыми могилами. И слова Мэри о "докторе, который так и не вернулся домой с войны". И Шерлок, который заступается за Майкрофта перед родителями. И много всего другого.
В довершение. Эта серия у меня опять вызвала ассоциации с "Воспламеняющей взглядом". Первое — просто моя заморочка, что это довольно странно, что у обычных родителей родилось трое сиблингов с одними и теми же способностями к дедукции. Если 5 сезон будет, надеюсь, нам не предстоит узнать, что оба родителя на каком-то этапе жизни решили подработать на участии в правительственных экспериментах. А второе... оно больше относится к способностям Эвр. Если кто не читал, у отца Чарли — той самой "воспламеняющей" — были как раз такие способности. Он мог внушить кому угодно и что угодно. Там даже был эпизод с человеком (доктором), который в результате этого внушения покончил с собой, хотя такого изначально не предполагалось (эпизод с доктором Эвр).
P.S. Кстати, я поняла, почему Майкрофт спрашивал у Шерлока о Редберде во время разговора на свадьбе. Дружба с Джоном слишком сильно зеркалила Виктора, и он проверял, не пробьются ли у Шерлока настоящие воспоминания.
Шерлок: Вы так думаете?
Джон: Думаю. Необыкновенно. Совершенно удивительно.
Впечатления переполняют мне психику, так что сейчас опять будет сброс эмоций. Сумбурный.
Оригинал пока толком не смотрела, так что впечатления по серии с дубляжом.
читать дальше
Господи. Нет, я догадывалась к чему они клонят, но чтобы они закольцевали все таким логичным и великолепным образом — не ожидала. Это действительно потрясающе. И многие концы подобрали, и вывели к совершенно изумительному выводу. Первые два сезона на первом месте в качестве приоритетов у Шерлока (да и у зрителей) стояла дедукция. Причем в первом сезоне это считалось "по умолчанию". Во втором эмоции стали вторгаться, а Шерлок — относиться к ним с отвращением.
"Скандал в Белгравии",
Шерлок: Сантименты — химический дефект, ведущий к проигрышу. ... Спасибо, что вселили в меня уверенность.
"Собаки Баскервиля"
Шерлок: Я всегда умел абстрагироваться, не поддаваться нелепым чувствам. Но смотри — мое тело меня предает. Интересно, да? Эмоции. Ложка дегтя, пустяк, который все портит.
"Рейхенбахский водопад"
Шерлок: Только одиночество и бережет меня. Alone is what I have. Alone protects me.
Джон: Нет, людей берегут друзья. Friends protect people.
Третий сезон начинается по сути с этого же. Но постепенно, серия за серией Шерлок оттаивает. Понятие "лучший друг" переворачивает его душу. Однако эмоции из того, что Шерлок отвергает, превращаются лишь в необходимое зло. Точнее, в то, чем Шерлок не может пожертовать ради холодной головы при дедукции. И небезосновательно. В смысле дедукций он действительно теряет, слепнет — промаргивает "лгунью Мэри". Однако именно в этой серии — в "Обете" Шерлок, по-моему полностью принимает себя. Где-то во второй половине: сцена на БС тому подтверждение, как и все последующие события. Ну я вот так вижу.
Спешел раскрывает пройденный Шерлоком путь и его выбор в настоящий момент. "Нас всегда двое".
И вот четвертый сезон. Основное ощущение — Шерлок начисто лишенный своих колючек, когда дело касается близких. 100% доверия. Однако первые 2 серии с ним развития не идет, в них — проблемы Джона, который тоже должен был "догнать" Шерлока, потому что в кризисной ситуации у него проявились "проблемы с доверием" и он ото всех закрылся. К концу 2-ой серии Джон пришел к такому же 100% доверию, к какому в "Обете" пришел Шерлок. И вот в третьей серии они уже не просто друзья, напарники и боевые товарищи. Они уже названные братья. Но об этом чуть позже. Сначала закончу с этим.
Третья серия - последнее испытание для Шерлока. Эвр показана как опасный психопат, как полный эгоцентрик, как человек, который зациклился на своих способностях дедукции и отрицает чувства (что-то знакомое, ух). По сути, весь шерринфордский квест она пытается Шерлоку это доказать. Она играет на его чувствах, показывая, что чувства тут неуместны, они приводят к проигрышу. И Шерлок сначала играет по ее правилам. Потому что не может бросить маленькую одинокую девочку в самолете (символично, да). Но в первый раз никто не может своими руками застрелить управляющего — и Эвр списывает убийство его жены как бы на их вину. Мол, вы не выполнили мое требование, и теперь его жена мертва. А во второй раз, когда нужно выбрать убийцу, она демонстрирует, что никакой игры по правилам нет вообще. Расчетливый психопатологический ум. Потом была Молли и подрагивающее лицо Шерлока, который считал, что делает Молли больно ради спасения ее жизни, а оказалось, что его подло обманули. Мне, кстати, показалось, что Молли тут повела себя очень и очень... вхарактерно, что ли. Считая, что Шерлок опять "в игрушки играет", она решила, что должна получить взамен хоть что-то и просит Шерлока тоже сказать I love you. Так что не такая уж она тут и обиженная. Когда еще такой шанс выпадет? Но Шерлока тут ужасно жалко.
А после Молли — игра на выбывание. Которая срабатывает... почти до конца. Однако, как сказал Шерлок: "Не в мою смену".
Это из "Шести Тэтчер". Разговор между Шерлоком и Майкрофтом о судьбе [Мэри].
Mycroft: All right. I’ll see what I can do. But remember this, brother mine: agents like Mary tend not to reach retirement age. They get retired in a pretty permanent sort of way.
Sherlock: Not on my watch.
Причем это еще и обратка Майкрофту. Он говорит в начале того же разговора:
Mycroft: My initiative. Freelancers are too woolly; too messy. I don’t like loose ends – not on my watch.
И вот Шерлок снова это произносит, отказываясь — ОТКАЗЫВАЯСЬ — смиряться с судьбой. Отказываясь покорно ждать в Самарре.
Он направляет пистолет на себя и сразу становится понятно, что это ломает игру Эвр. Имхо, ей-то хочется доказать, что Шерлок поступил нехорошо тогда в детстве, когда бросил ее ради какого-то друга. Что они оба вообще должны были остаться холодными, без эмоций и не опускаться до каких-то людишек. Однако Шерлок, отказываясь подчиняться судьбе, как раз наоборот отступает от рацио (можно даже считать, что направляя на себя пистолет, он сам разводит Эвр на эмоции — вернее, проверяет, подействуют ли они на нее). И далее он уже руководствуется душой, не разумом. И побеждает. Причем там, где, казалось бы, победить невозможно — ему удается достучаться до совершенно безумной сестры и спасти Джона. И он не играет. Он действительно ее любит. Она больна, она опасна, она убила его лучшего друга, но любовь Шерлока безусловна. Так же, как любовь к нему брата и Джона. Что бы ни было, кто бы что ни делал... они все друг друга любят. И потому прощают. Он не боится Эвр, он приходит к ней со скрипкой и играет дуэтом. На глазах у Майкрофта и родителей.
Это только Моффисы могли такое показать. Только они могли 3 сезона рассказывать, что эмоции мешают Шерлоку дедуктировать, слепят его, а потом крупными буквами сообщить: И ПРАВИЛЬНО! ИНАЧЕ МОЖНО ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЭВР. Не, Шерлоку это, конечно, вообще не грозило (он не психопат и очень эмоционален), но он мог так и остаться с убеждением, что "сантименты — химический дефект, ведущий к проигрышу". Так и прожить всю оставшуюся жизнь, никого к себе не подпуская. Если бы не Джон Ватсон.
Ладно. Вернусь к началу серии. Первое мое впечатление от девочки в самолете — это сон Эвр. Кошмар. Потом, что кошмар у Майкрофта. В обоих случаях — ошибочно. Но боже, как мне понравился Шерлок в конце сцены. И какое классное отзеркаливание "Обета"! Только подумать: вваливается Джон к Шерлоку и начинает рассказывать, что в него сейчас стрельнула транквилизатором "его тайная сестра". Шерлоку, который всегда настаивал, что it's never twins! И Шерлок верит Джону! И устраивает с ним вдвоем ловушку Майкрофту. Боже ж ты мой, я же сама вычисляла именно такое в "Обете" с Мэри, а они фактически это экранизировали. И еще я очень рада, что обошлось без реальных ранений и крови. Они даже похихикали, что у Джона в тот момент оставалось еще 10 мин от сеанса и можно было бы компенсировать.
Далее на Бейкер-стрит доламываются уже последние бастионы Майкрофта. Когда он говорит, что это приватное дело, Джон делает движение, чтобы встать, но Шерлок говорит, что Джон останется. Джон при этом удивленно раскрывает глаза. Майкрофт говорит шепотом, что дело "семейное", а Шерлок орет, что именно поэтому Джон и остается. И Майкрофт это принимает. Принимает Джона частью семьи (правда, полностью это происходит не сразу, но это начало).
На самом деле вот это то, на что я никогда не рассчитывала, глядючи этот сериал. Мне всегда хотелось, чтобы Джон стал "третьим братом". И они это показали! Реально и верибельно. То, как они ведут себя в Шерринфорде... они не просто тандем, "солдаты" — они именно семья. Они держатся вместе, они друг другу прощают все слабости, они ничего друг от друга не прячут.
"Игра на выбивание" проехалась по мне катком... я с детства не переношу произведения, когда кому-то надо делать подобный выбор. Нет, меня здесь не свикнуло, но боже, как я перепугалась... особенно, когда Майкрофт начал орать, чтобы Шерлок стрелял в Джона. У меня все соображение напрочь отрубило от трясучки и злости на Майкрофта за то, что он вот сейчас Шерлока спровоцирует, а тот себе никогда потом не простит. А потом я почувствовала себя Джоном Ватсоном, которому надо сказать "не слушай его, он хотел облегчить мне выстрел". Господи, с каким облегчением я это почувствовала. У Холмсов это, кстати, видимо, семейное. Вон, Шерлок на крыше то же самое с Джоном делал, прежде чем прыгать. Придурок... А Майкрофта совесть, видно, загрызла за игры с Мориарти и Евр.
Жуткий момент с найденными костями. Когда к Шерлоку возвращается память и он вместо собаки видит светловолосого мальчика в пиратской шляпе. Боже, как они закольцевали Джона и Виктора. И "Этюд". Смерть Виктора чуть не убила Шерлока, глубоко травмировала, а спасение Джона — вернуло к жизни.
Сцена "с одеялом" — просто прелесть что такое. Шерлок запомнил имя Лестрейда! А Джон вернул Шерлоку те слова, которые тот произносил во время объятий в 4.2. "It is what it is."
А возвращение на Бейкер-стрит — просто минуты чистого незамутненного удовольствия. От музыки так вообще хочется воспарить на небеса! Кстати, что-то Рози Ватсон как-то подозрительно смахивает на Кристофера Камбербетча. Или мне кажется? А последний диск Мэри, по-моему — это прямой кивок фильму "P.S. Я люблю тебя". Не смотрела, но сюжет знаю.
Конечно, в серии было еще очень много классных моментов. И Майкрофт, который с улыбкой смотрит, как Шерлок на семейной хронике на нем виснет. И Джон, который протягивает Шерлоку руку и поднимает с пола. И Оскар Уальд. И Майкрофт в маскировке в Шерринфорде. И дедукция с фальшивыми могилами. И слова Мэри о "докторе, который так и не вернулся домой с войны". И Шерлок, который заступается за Майкрофта перед родителями. И много всего другого.
В довершение. Эта серия у меня опять вызвала ассоциации с "Воспламеняющей взглядом". Первое — просто моя заморочка, что это довольно странно, что у обычных родителей родилось трое сиблингов с одними и теми же способностями к дедукции. Если 5 сезон будет, надеюсь, нам не предстоит узнать, что оба родителя на каком-то этапе жизни решили подработать на участии в правительственных экспериментах. А второе... оно больше относится к способностям Эвр. Если кто не читал, у отца Чарли — той самой "воспламеняющей" — были как раз такие способности. Он мог внушить кому угодно и что угодно. Там даже был эпизод с человеком (доктором), который в результате этого внушения покончил с собой, хотя такого изначально не предполагалось (эпизод с доктором Эвр).
P.S. Кстати, я поняла, почему Майкрофт спрашивал у Шерлока о Редберде во время разговора на свадьбе. Дружба с Джоном слишком сильно зеркалила Виктора, и он проверял, не пробьются ли у Шерлока настоящие воспоминания.
@темы: Sherlock, серия 4.03 (Шерлок)