А вот эта серия мне вообще очень понравилась - "наши идут!" .
Сказала бы, что между Кейт и Уиллом все-таки что-то есть, если бы Уилл был в себе. А он нет... И я помню, что он придет в норму только к концу следующей серии. И вся эта истории по отношению к нему... нехорошая. Он не настолько соображает и отвечает за себя, чтобы принимать такие решения о своей жизни. Во всяком случае, я никак не могу отделаться от этого ощущения. И контрастом вспоминается Люцифер, который уходил в Ад тем же макаром, но он полностью понимал, что делает. И это было его решение. А Уиллом тут почти что просто жертвуют. Вот такая, короче, ложка дегтя.
3.2 - Firewall - Последние афтершоки истории про Кали. ПТСР Уилла после околосмертного опыта оказывается не совсем тем, чем казалось. И история про Кали плавно переходит в сюжет про голографический город и в перспективе Праксис.
Одна из моих любимых нетесловых серий. Я вообще люблю hurt/comfort, а здесь, по сути, он и есть в отношении Уилла. Плюс начало истории про тайну голографического города, которую я люблю саму по себе (ну и в т.ч. поскольку Тесла ее дальше расследует). Мне нравится финал, лицо Магнус, когда Уилл говорит, кого видел в храме и когда она разгадывает шифр. Я в принципе люблю такие тропы. И то, что они все в конце улыбаются, а Уилл - чуть ли не впервые за всю серию (+3 предыдущих).
3.3 - Bank Job - Магнус всего-то и нужно в банке, что забрать из ячейки яйцо опасного абнормала, но когда она открывает контейнер, то обнаруживает, что абнормал вылупился и явно уже нашел себе носителя. У нее и ее команды есть 40 минут на то, чтобы определить, в кого из посетителей банка вселился абнормал и изгнать его из этого человека.
Уж насколько я не переношу истории про взятие заложников - прямо терпеть не могу, но эта серия мне нравится, и досматривала я ее с улыбкой до ушей. Разговор Магнус и Кейт в финале. Это одна их тех серий "Убежища", которые составлены совершенно виртуозно в смысле сюжета. Все всё успели, все получили ровно то, что им причиталось...
3.4 - Trail of Blood - Тесла присылает в Убежище сигнал SOS, и Магнус с Генри и Уиллом отправляется ему на помощь. Первое появление Теслы в 3-ем сезоне.
Я очень люблю эту серию, хотя целиком смотрю ее редко, обычно только линию Теслы. Она очень драматичная, стремительная... эмоциональная. И какая музыка! Хотя все это про линию Теслы, вторая - с Кейт, Здоровяком и убийством отца Дженсена - не скажу, что она плоха (и мне откровенно нравится Кейт. С каждой серией все больше и больше), но она проигрывает в сравнении с линией Теслы и Ко. И к тому же, я помню развязку, она слишком грустная.
3.5 - Hero 2: Broken Arrow - Продолжение истории про "живой" костюм супергероя.
Серия - точно не моя мечта. Я в принципе не люблю истории про "дурачков" (как и в СПН терпеть не могла этих "охотников за
Немного смягчил впечатление хэ в конце.
И еще я с изумлением увидела в этой серии "презентацию" излучателя, который в следующей серии Тесла использовал для активации голографического города. А еще был вопрос Кейт, из-за которого та побилась об заклад с Генри - про то, участвовала ли Магнус в высадке союзников в Нормандии. А в предыдущей серии был автотип, с помощью которого Магнус получила сигнал SOS от Теслы. Забавное "собирание ключей" .
3.6 - Animus - моя любимая серия про тайну голографического города. Хотя это только одна из 2 линий серии, вторая про поездку Уилла и Генри в Англию в психиатрическую клинику. Обычно я смотрю только про Теслу, сейчас пересмотрела целиком.
Закономерно выяснилось, что историю про клинику я помнила не полностью... Не могу сказать, что она мне сильно нравится (вне зависимости от того, что я о ней помнила), но она заставила меня подумать о параллелях между Теслой и Генри.
Как ни странно, их параллелили еще с 1.13 - сцены с похожими искаженными лицами шли подряд, когда Тесла проходил испытание, а Генри был в плену у Кабала и вырывался от них.
И эта серия, по сути, показывает смягченный вариант "обретения потерянных дальних родственников", который позже (но в этом же сезоне) проходил и Тесла, но только уже в вариации хардкора. И даже у Генри главная "родственница" оказалась не фонтан, просто были и другие, уже более нормальные сородичи. С этой точки зрения разговор Теслы и Генри насчет детей в "Сопротивлении" совершенно закономерен. Сценаристы зеркалят их линии в определенном смысле. Сравнивают. Показывают схожесть и разность. Кстати, в этой серии они даже недвусмысленно намекнули, что любовь к технике - это в крови у БИП-ов.
3.7 - Breach - появление Адама и начало его арки. Магнус большую часть серии ведет с ним рукопашный бой.
По правде говоря, из этой серии мне только бой и запомнился. Как снег на голову свалился, да еще с откровенно превосходящим противником. Он оставил тяжелое впечатление... и даже когда Магнус "развернула столы", казалось, что она сделала это слишком поздно и с большим трудом.
Но сейчас я пересматривала, уже зная весь сюжет, и впечатление стало гораздо легче. И серия оказалась не такая однообразная с этими драками, там нашлось достаточно любопытного. Я напрочь забыла, что в этот дом привел Магнус сам Адам (просьбой о помощи якобы от абнормала), и вообще, интересно было послушать, что он говорит. Это буквально прелюдия к "оксфордской" истории, ее самое-самое начало.
- I've left Tesla alone in the library too long (Я слишком надолго оставила Теслу одного [в библиотеке]), - говорит Магнус непосредственно перед тем, как все началось. Довольно редкий случай его упоминания при отсутствии в серии, но с другой стороны, в библиотеке - голографический город, а он имеет непосредственное отношение к сюжету серии.
И уже в середине серии Адам говорит, выслеживая Магнус:
- Helen... One thing I never really got was you and Johnny Druitt. Helen? What in God's name did you ever see in that bullet-headed misogynist? I did like Tesla, though. At least he was honest. Always knew where you stood with him. Watson was the only one who really gave me a fair shake, besides you.
You were my favorite... Until you killed me. (Хе-еле-ен? Чего я никогда не мог понять, так это вас с Джонни Друиттом. Хелен? И что ты только нашла в этом твердолобом женоненавистнике? А Тесла мне нравился. По крайней мере, он был честен. Никогда не скрывал своих чувств. Ватсон был единственным, кто дал мне шанс, кроме тебя. Ты была моей любимицей... пока не убила меня).
3.8 - For King & Country - арка сезона полностью выбирается на свет божий. Прошлое Пятерки и ЛБ Магнус. Точка перелома (и особенно финал серии).
Горько-сладкая серия. Мне многое в ней нравится, но все-таки она мрачная. "Прошлое иногда нас настигает". Я бы предпочла, чтобы экскурс в историю Пятерки охватывал, допустим, их знакомство. Или, что было бы еще лучше, первые реакции на кровь Источника. Но сценаристы выбрали это, и тут уж ничего не поделаешь.
Мне нравится в этой истории Тесла, который не меняет свое отношение к Магнус читать дальше(не жалеет ее), а понимает все сходу и действует на опережение, на спасение. Сцена с Магнус и Друиттом в Камбоджи, как она ложится с ним рядом - на разрыв... Интересно (и немножно мстительно) смотреть, как меняется через всю серию Уилл, меняется его отношение (и к Адаму, и к Магнус). Очень острая, глубоко эмоциональная серия.
3.9 - Vigilante - арка с поисками камня-ключа + завершение расследования убийства отца Дженсена. Первое появление Эбби.
Долгое время я недолюбливала эту серию, но сейчас, пожалуй, могу сказать, что она мне нравится. Эбби здесь еще нормальная (я ее весь оставшийся сериал просто видеть не могла, она такая "блондинка" в плохом смысле слова, что меня от нее корежило. Только в последних 2 сериях она наконец перестает быть такой). Тесла занимается положенным ему изобретательством и заодно Уиллу помогает - и свахой работает (все-таки та сцена ) и после выстрела в Генри подбадривает. Единственный раз в сериале, когда его показывают в Убежище как дома - когда он ведет себя там как дома. Расследование насчет жуков вполне интересно. Из минусов - жалко Здоровяка (особенно в конце, когда читать дальшеон на разрыв "Я убил его! Я не смог остановиться!"). И Друитт меня р-раздражает своей заботой о Магнус. Ну ладно, Уилл - ему простительно, он выдает обычную человеческую реакцию. Но этот-то? Он же должен знать женщину, которую любит. А фиг. Не знает. Получается, что ее понимает - знает - только Тесла, и потому оставляет в покое. А от "заботы" Уилла и Друитта меня потряхивает. Потому что понятно, что Магнус читать дальшеотдохнуть и посидеть дома не согласится, а значит, их предложения только треплют ей дополнительно нервы и все. Как будто ей и без того недостаточно всего прочего...
3.10 - The Hollow Men - Путешествие в ПЗ, полностью арочная серия с зубодробительным клиффангером (я помню, что еще при первом просмотре по нему, собственно, вычислила, что эта серия была последней перед хиатусом - уж больно мощно закончилась).
Я много раз смотрела линию Теслы из этой серии (и она мне нравится, за исключением последней сцены, когда Друитт его кидает (естественно)), но сейчас посмотрела целиком и увидела то, чего не понимала раньше. Когда Магнус проходит... эм, "турникет" в пещере читать дальше, тот ее спокойно пропускает т.к. на ней щит. Кейт еще говорит, мол, беру назад все слова, которые о нем (о Тесле, который делал щит) говорила. А Магнус ее обрывает, что погоди, еще не вечер, и им сразу преграждает дорогу стена из красных лазеров. Магнус кричит "Я же говорила", они все пятятся от лазеров. Происходит землетрясение, и Кейт с Генри падают в шахту, тем самым разделяясь с Магнус и Уиллом. Обычно я на этом бросала смотреть эту линию и возвращалась с сценам с Теслой. Ну и получалось впечатление, что да, щит Теслы сработал на "турникете", а дальше уже подвел. Но если посмотреть серию целиком, то на самом деле понятно, что эта стена с красными лазерами, которой Магнус и Уилл испугались, послужила им проводником. Уилл еще сказал, что "она нас загоняет как скот" - а она проводила их от самого турникета в нужном направлении, к выходу из пещер. И при этом параллельно Генри с Кейт плутали без проводника и ходили кругами. И только обнаружив текущую воду, они смогли куда-то выйти из "круга". Так что щит Теслы нормально сделал свою работу, а "проводник" был полезен (и кстати, отнесся он к Магнус и Уиллу совершенно одинаково, хотя Уилл был безо всякого щита). Ага, он привел их к разрушенному мосту, но это же автоматика. "Проводник", видимо, не знал, что мост разрушен - из разговора Ранны с ее приспешником понятно, что вход был старый, им давно не пользовались. Битва с Василиском повеселила. И на объединение Теслы и Друитта трогательно смотреть.
Кстати, насчет этого, в дополнительных материалах есть вырезанная сцена с этими двумя. Правда, она выглядит очень оосно в сравнении с показанным (я не представляю, как ее могли там всунуть - видимо, довольно сильно потом переработали этот момент). Друитт там ну очень непривычно спокоен, а они всю серию представляют собой контраст: спокойный Тесла (хотя там видно, как ему дается это спокойствие) и вибрирующий от эмоций Друитт. А в вырезанной сцене, я бы сказала, наоборот - невозмутимый как слон Друитт и Тесла, который зримо переживает.
(на 7.51, у меня при просмотре время почему-то чуть-чуть назад переезжает, хотя прописано в посте правильно)
транскрипт сценыDruitt (снимает с себя пальто): Architectural wonders...
Tesla: You're melting on the Persian.
Druitt: Shut up and pour me a brandy.
Tesla: I'll accept half your proposal. (идет наливать им обоим бренди, но не затыкается) So..?
Druitt: Well, the entrance hall was gone.
Tesla: And the gateway itself?
Druitt: Well, the door is there, but I was sent home before it was opened.
Тесла приносит ему бренди, и его лицу видно, как он беспокоится за Хелен. Друитт видит это.
Druitt: She'll be fine.
Он пьет бренди.
Tesla: Of course, she will.
Тесла тоже выпивает свой бренди, они оба ставят бокалы на столик и уходят.
Tesla (идет первым, оглядывается на Друитта): To work.
3.11 - Pax Romana - полностью арочная серия, завершение истории с ПЗ.
Как и раньше, так и сейчас очень удивительно, как весь этот длинный сюжет они спокойно завершили на 1 серию. И причем тоже хэппи-эндом (ну, более или менее). Мне почему-то понравился Грегори в этой серии, хотя раньше я особой приязни к нему не питала. А Друитт выглядит чужеродным телом, таким прикладным персонажем для очень конкретного места сюжета.
А, и я поняла, откуда взялось, что флешбэки с премьер-министром Британии из 3.8 - это 1908 г. Это Уилл в этой серии говорит "So, Worth shows up here half-dead in 1908".
3.12 - Hangover - Магнус возвращается с конференции и обнаруживает, что Убежище открыто, внутри все перевернуто, а ее команды нигде не видно. Постепенно она находит их по одному, но никто не может сказать, что случилось - они все как один "потеряли среду". Магнус проводит расследование. ХЭ (разумеется ).
Забавно. Все-таки восприятие очень странная штука. Когда смотрела впервые, серия оставила неприятное послевкусие из-за того, что "все переругались". А сейчас смотрела - ругань эта такая краткая. Неплохая серия - как детектив. Хотя я развязку и знала, но подробностей не помнила.
3.13 - One Night - Вместо свидания в "Альфредо" Уилл и Эбби попадают в лапы мафии, которая требует от Уилл вылечить ее босса. Режиссерская работа Аманды Таппинг.
А вот эта серия оставила у меня точно такое же впечатление, что и при первом просмотре. Несмотря на [абнормало-медицинский] детектив, она мне не нравится. Ни Уилл, ни Эбби абсолютно не готовы к подобной ситуации, даже если Уилл бывал с Магнус в самых разных переделках, а Эбби - агент ФБР. Он справился буквально на пределе сил. Они с Эбби там просто люди... не спецы, не агенты и т.д. И эта серия заставила меня вспомнить серию-мюзикл в 4 сезоне - в плохом смысле. Там местами тоже было такое (плюсом к пению, от которого меня корежило). Ну и до кучи Магнус, ставящая абнормалов выше людей. Она и раньше такой была, но здесь это особенно ярко "светится". Да, потом она сидела, не сомкнув глаз, с Эбби, но что это меняет в ее логике "Сперва спасение абнормалов, а потом и с остальным разберемся"? От всего этого остается холодное, неприятное послевкусие. Возможно, сюжетная линия с тем, что Магнус слишком много взваливает на Уилла, начинается еще здесь, а не в 4 сезоне.
3.14 - Metamorphis - Уилл постепенно превращается в абнормала-рептилию, и Магнус с командой пытаются его спасти. Снята, в основном, "из глаз" Уилла (как я понимаю, налобной камерой на голове актера).
Чего-то я при пересмотре иначе восприняла эту серию. Тяжелее. Мне она запомнилась любопытной и относительно спокойной. А сейчас мне очень давил на нервы этот "вид от первого лица" - я смотрела гораздо больше "от Уилла", а не так отстраненно, как раньше. Гораздо более гнетущее впечатление. И то, что мне в прошлый раз казалось трогательным - то, как команда Магнус принимает все происходящие с Уиллом изменения и пытается помочь по мере сил, в этот раз тоже оказалось окрашенным тяжелой печалью. И в глаза бросалось совершенно другое - как Кейт (которая, как мне казалось, обиделась на Уилла за нападение) страшится, что Уилл вот-вот умрет, а Генри говорит "он [еще] не умер". Как Здоровяк говорит Магнус, что она отрицает очевидное (угу, сам Уилл же не может). Правда, ровно в этот момент Магнус и осеняет. Как уже под конец Магнус говорит, что если они не смогут Уилла поймать и усыпить, то они должны его ликвидировать потому, что он опасен - "заразен". И каждый дает согласие. Генри медлит дольше всех. А по предыдущему просмотру мне больше запомнилось, как Генри посылает Уилла вкрутить лампочку в люстре. По сути, только самый финал и обрубает тяжелое впечатление - когда Уилл уже выздоравливает и просит Магнус оставить ему какие-нибудь из способностей того существа.
Ну и не могу не отметить, что спасла Уилла не только Магнус, но и отсутствующий в серии Тесла. читать дальшеИменно в базе, в которую он собирал сведения из голографической карты, Магнус нашла а) в кого превращается Уилл (а существо было из Полой Земли, без этих сведений они в жизни бы даже не определили его) и б) с подсказки Ранны нашла там же способ лечения. Не занимайся Тесла сбором этих сведений, Уилл бы превратился в чудовище и устроил апокалипсис, потому что никто бы даже не знал, что он выбрасывает свои споры. А никто, кроме Теслы, явно не проявлял интереса к составлению такой базы. Это его страсть ученого сработала.
Ну и переводчик с праксианского, который Генри потом задействовал в "Химере", здесь появился. А Магнус, кстати, читала "с листа" сама.
----
Перечитала свой последний отзыв и вдруг подумала: а ведь поведение Магнус очень коррелирует с общим посылом СПН - "Никогда не сдавайся". Как Сэм и Дин до самого конца, до самого упора боролись, так то же самое делает и Магнус. Борется до самого конца, до последней секунды (и если здесь она просто несколько дней не спала, проводя исследования, то в 3.16, спасая Теслу, она действительно в самый последний миг сделала ему укол, аж было непонятно, успела или не успела).
3.15 - Wingman - Уилл пытается пойти на свидание с Эбби, а Генри - с Эрикой (которая к тому же уезжает, а он хочет, чтобы она осталась и даже готов сделать ей предложение). Но вместо столика в "Альфредо", на который претендуют обе пары, все четверо вынуждены ловить сбежавшего человека-мотылька.
Это одна из наиболее нелюбимых у меня серий во всем сериале. Ненавижу неловкие ситуации, а здесь почти вся серия про них. В этом смысле мое впечатление не изменилось. Ну, может, я полегче восприняла, чем в первый раз. Разве что. Поскольку сюжет относительно помнила.
И еще эта серия оказалась почему-то "ознакомительная" - с флешбэками, характеризующими Магнус, Генри и Уилла, и озвученным тезисом, что Убежище - это своеобразная семья.
Здесь же явное начало истории "Генри/Эрика" - уехать или остаться. Здесь Генри даже не рассматривает "уехать", но в конце 4 сезона он как раз не рассматривает уже "остаться". Хотя мне не очень верится, что его бы совсем вывели из сюжета.
3.16 - Awakening - Тесла и Магнус застревают в африканских пещерах, бывшем оплоте вампиров. Тесла смертельно ранен, и Магнус отчаянно ищет способ его спасти. Ну и заодно она невольно будит законсервированную там же королеву вампиров.
А это уже одна из моих любимейших серий во всем сериале под кодовым названием "Тесла при смерти" (причем безо всяких подвохов как в рассказе у АКД). Несмотря на реальное умирание, эта часть серии не смотрится жутким ангстом, и я ее очень люблю. Вторая половина истории с Афиной менее приятна, но окончание ее я обожаю. Sweet, sweet resurrection!
Тесла в этой серии не только возвращает себе утраченное, но и проходит испытание наследием предков. Я считаю, с честью проходит!
Сцены с Теслой и Магнус из этой серии я смотрела бог знает сколько раз (и в оригинале, поэтому в озвучке мне резало "НиколА" ибо в оригинале он даже не "НикОла" - "НИкола".
Почему-то в этот пересмотр бросилось в глаза:
Магнус: Если я перенастрою шокер и прижгу поврежденные артерии... (If I could recalibrate a stunner to cauterize the arterial damage...)
Тесла: То смерть моя будет медленной и мучительной [вместо достойной]. Даже я такого не заслужил. (You could buy me a slow, agonizing death instead of a decent one? Even I don't deserve that.)
"Даже я такого не заслужил" - в этом звучит что-то такое... С одной стороны, он прямо говорит, что медленной и агонизирующей смерти не заслужил, заслужил достойную. С другой это "даже я"... честно говоря, в нем читается уничижение - как будто он хуже, грешнее других. Что-то вроде "я хуже других, но не настолько же". И трудно поверить, что он говорит так, потому что думает, что Хелен считает его хуже. Я, во всяком случае, так не считаю. Такое чувство, что это отголосок постоянного осуждения в его адрес, справедливость которого он признает.
3.17 - Normandy - 5 июня 1944. Хелен Магнус и Джеймса Уотсона забрасывают в окупированную Францию, чтобы найти и обезвредить "погодную машину", работа которой сделает невозможной планируемую на следующее утро высадку союзнических сил. Там их встречает Найджел. Насильно оставленный в Англии, Тесла работает над делом со своей стороны.
"Историческая" серия по День "Д" (D-Day), никак не связанная с сюжетом сериала. То есть, вообще никак. Я эту серию очень пристально изучала совсем недавно и целиком пересматривала в оригинале, поэтому сейчас смотрела более или менее спокойно. Тогда как в первый раз меня она очень запутывала, я с трудом следила за сюжетом (который, правда, действительно весьма заковырист). И тогда же у меня создалось впечатление, что Магнус была связана с семьей Уилла еще во времена 2 мировой. Но при пересмотре (и после чтения комментариев Аманды Таппинг) я убедилась, что Магнус с Джеком Циммерманом ни разу не встречалась, она только в финале видела его мертвое тело. И Аманда прямо сказала, что нет, Магнус не знает, что это был дед Уилла. Так что, никакой связи с современностью нет совсем (только Робин Данн играет деда своего персонажа - и меня почему-то это раздражает). Эта история просто "Приключения Пятерки во время войны или она тоже боролась с фашизмом".
Что касается общего впечатления...
С одной стороны, серия сделана очень тщательно, максимально соответственно исторической точности (ну, не считая фантастической составляющей, естественно). Я подробностей высадки не знала, сравнивала по Вики - сюжет буквально пронизан соответствием истории.
С другой стороны, она не цепляет. Вот серия "Сверхов" про подлодку (где длань Господню перевозили, 13? сезон) чем-то цепляла, а здесь - нет...
Ну и у Теслы роль не особо активная/интересная (хоть я и понимаю, почему - из-за актера и возможностей его расписания). Хотя я не могу избавиться от ощущения, что именно он "ответственнен" за появление в нужный момент помощи Хелен и Ко. Что он вовремя успел со своим разоблачением и настоял, чтобы им направили подмогу. Потому что уж больно неожиданно подоспела помощь самолетов. Плюс 506 дивизия, по идее, должна была находиться совсем в другом месте. Ощущение, что кто-то из командования дал прямой приказ направляться именно туда. Но об этом в серии ни звука, так что это больше мой фанон.
Серединка на половинку серия...
3.18 - Carentan - Магнус и Уилл отправляются во французский город Карентан (где частично проходило действие в предыдущей серии про 1944-ый) на поиски таинственно исчезнувшего Рави и попадают во временнУю аномалию.
Чисто психологически очень тяжелая для меня серия - была и осталась. Наравне с поисками ДНК Эшли во 2 сезоне. Хотя там серия была просто пронизана горем, а здесь... ощущение, что придавило могильной плитой. Жутко. Удушающе. Безнадежно.
Да, сейчас я смотрела, уже зная сюжет. Но впечатление не изменилось. Те же ощущения, те же вопросы по ходу. Слишком грустно... Невероятно жаль Рави, он мне нравился с самого первого своего появления в сериале. И финал оставляет ощущение пирровой победы.
Вопросы у меня остались все те же: спойлерно
1) Отсылка к фигурировавшему в "Нормандии" Карентану это больше, чтобы запутать зрителей? Потому что первым делом на ум приходит загнанный под землю элементаль, а он, насколько я помню, был не причем. А причем вроде бы был Адам.
2) Почему "спастись можем только мы трое"? Все остальные же не были потомками Рави. Или первые застрявшие все умерли за 40 лет? Но этого почему-то никто не упомянул.
3) Кто и почему отдал приказ отменить ракетную атаку?
И еще у меня эта история ассоциируется с "Поселком" Булычева. Он тоже в глубине очень грустный, хотя я люблю эту книжку, но стараюсь перечитывать только те части, которые на космическом корабле и финал со спасением. И даже здесь Поселку повезло больше.
3.19 - Out of the Blue - Серия в стиле АУ в том смысле, который вкладывают фанфикеры. Магнус - разошедшаяся с мужем (юристом Джоном Друиттом) художница, чьим соседом является Уилл - подающий надежды кардиохирург с глубоко беременной женой Эбби. Развязка напоминает истории с джином в СПН, но как бы перевернутая, оптимистичная.
Когда я смотрела эту серию в первый раз, она мне показалась очень занудной, я не могла дождаться, когда этот аушный бред кончится, и к тому же я все время боялась, что они очнутся в стане врагов - вставки реальности на это намекали. Сейчас же, при пересмотре, я уже примерно знала разгадку и гораздо внимательнее смотрела аушный сюжет. И серия уже показалась мне достаточно интересной. Любопытно было смотреть из чего состоит АУ-реальность. Мне показалось, что Уилл в своей "реальности" в принципе мог бы существовать. А вот Магнус - нет, не тот характер. Хотя, как я понимаю задумку, предполагалось, что ей было бы плохо, она бы жила на таблетках и рисовала. Я не знаю, может, так и могло бы быть, хотя мне все же кажется, что у нее слишком сильна тяга к экшену и авантюризму, чтобы она была на это способна. Ее б разорвало от такой мирной жизни.
Конечно, сама аушная история показывает, что приземленная жизнь ни Магнус, ни Уиллу не подходит. Что Эбби слишком проста и хочет обычной семейной жизни. Дом, семья, ребенок, карьера мужа... Эбби меня всегда раздражала - такой образец блондинки (но я искренне рада, что в финальных сериях (4-го сезона) они убрали этот образ и показали, что она не зря работает в ФБР). Они фактически показали, что отношения Уилла и Эбби обречены.
А с Магнус еще интереснее. Ведь действительно - она влюбилась в Друитта еще до укола кровью Источника. И они были помолвлены. А потом еще беременность. Магнус реально "светила" семейная жизнь викторианской эпохи, если бы Друитт не... И, может быть, такая аушная Магнус тогда могла быть и реальна... или нет. Потому что она и тогда не жила в вакууме. У нее был отец, который хорошо понимал ее характер, были остальные друзья из Пятерки. Не думаю, что ее можно было бы так изломать и загнать в роль замужней женщины. Она бы вырвалась так или иначе.
Это была предпоследняя серия сезона, осталась финалка.
Пара деталей. Не могу не заметить, что во-первых, Друитт здесь юрист (кивок реальному Монтегю Джону Друитту), а во-вторых, при упоминании детей у Магнус мелькают воспоминания об Эшли. Я не сравнивала покадрово (не хочу), но большей частью это последние ее воспоминания про Эшли-суперсолдата. И да, "Мам" перед самоубийством там тоже есть (хотя у меня нет сомнений, что за целый сезон Эшли к Магнус не раз обращалась "мама", они могли выбрать другие кадры). Я совсем этого не помнила, но, получается, правильно угадала, что этот момент оставил Магнус травму.
А, и да. "Генри" в аушной реальности зовут любимого кота Магнус. "Говоряще", че.
3.20 - Into the Black - последняя серия 3 сезона, финалка. Возможно, название этой и предыдущей серии составляют единое целое - Out of the Blue > Into the Black. "Из голубизны > в черноту". От света к мраку.
Сюжетно - абнормалы Полой земли вынуждено выходят на поверхность. Магнус с Друиттом отправляются в Праксис - и за Адамом, чтобы остановить его от исполнения главной части его задумки, от использования самодельного Келлорема.
Из этой серии я помнила только самый финал... вернее, мне казалось, что вся линия с абнормалами была уже в 4 сезоне. Хотя я помнила, что финал серии оставил Убежище в очень тяжелом положении, это да.
Если линия с абнормалами была еще более или менее понятна (пусть главного смысла я и не помнила), то разборки с Адамом и Келлоремом я понимала с трудом, аж пришлось лезть в транскрипт. Но вроде сейчас я уложила в голове. про ДруиттаХотя момент со последней сценой Друитта мне все равно остался не очень понятен. Магнус говорит про элементаля "он поглотит тебя - consum. То есть, полностью захватит его сознание? А дальше показан летящий по тонеллям огонь. Это элементаль? Он вырвался от Друитта, что ли? Или действительно поглотил его в самом буквальном физическом смысле? Следующая сцена - это взрыв, и я думала, что это относится тоже туда, но пригляделась сейчас - нет, это уже из следующей сцены т.к. взрыв происходит в жерле вулкана, и как раз об этом говорит дальше Генри. Если бы не то, что это явно не могло быть спрогнозировано Адамом, я бы решила, что это элементаль взорвал вулканы и открыл вторжение. И еще да, в последний момент Друитта показали живым, опустившимся на колени без сил, но выполнившим обещанное. Я знаю, что актер говорил, что Друитт на этом погиб (и действительно, в 4 сезоне про него вообще ни единого звука). Но сделано это было максимально неочевидно для зрителя. Вероятно, намеренно - чтобы была возможность его вернуть. Так же, как показали смерть отца Магнус - через сломанную трость на развалинах. Возможно, они очень жалели, что так откровенно показали смерть Уотсона и дальше уже принимали меры предосторожности.
Магнус и Друитт... в первый момент, когда Друитт ей рассказывает, она чуть не плачет. Для нее это удар - представить, что вся ее жизнь была бы в одно мгновение стерта. И дальше она очень зла. А слова Друитта звучат очень... глупо. Неадекватно глупо. И он в своей афере мало чем отличается от Адама, обоим глубоко плевать на последствия. Разница только в том, что Адам умнее, а Друитт раз за разом попадался ему на удочку. А в этой серии он вообще какой-то блаженный. Я невольно думала в этих моментах "про чувства" "Ты сам-то не чувствуешь, как глупо твои слова звучат?" А он - нет.
DRUITT: You can't blame me for the dream, Helen.
MAGNUS: The hell I can't.
И она уходит, не оглядываясь.
--
КарентанДа, в Карентане был виноват Адам, но 1944-ый тоже все-таки чуть-чуть был.