Пересматриваю "Убежище" подряд, 2-ой сезон сейчас.
Читать дальше
Серии после смерти Эшли, похоже, составляют единое целое...
Серии после смерти Эшли, похоже, составляют единое целое...
2.3 "Eulogy" - Магнус в отрицании, но в конце вроде бы отпускает Эшли.
2.4 "Hero" - про костюм супергероя
2.5 "Pavor Nocturnus" - аушная серия про постапокалипсис.
Я думала, что Hero - это перебивка, но на самом деле, кажется, нет. В Hero Магнус выглядит "как ни в чем не бывало". Улыбается и т.д. Все как раньше. Честно говоря, меня даже дрожь периодически пробирала от ее улыбок. Так улыбаются, когда терять уже нечего. И когда ты знаешь, что боль скоро кончится... с твоей смертью. Плюс, единственное место, где на ее лице отражается что-то более глубокое, это когда Уолтер говорит, что не хочет жить без костюма. Так сказать "лучше короче, чем дольше".
А Pavor Nocturnus... где из всех остался в живых только Уилл - и тот уже умирает, потому что заражен. И все потому, что Магнус решила, что хочет стать смертной и перестать терять тех, кто ей дорог. Это действует как катарсис (ну еще бы - это как проснуться от кошмара, где ты уже всех потеряла, а потом выяснить, что это был сон. Название, кстати, ровно об этом - мед.термин "ночных ужасов"), и она наконец может идти вперед.
Так что, я думаю, что переживание смерти Эшли - это все 3 серии, и заканчивается оно на Pavor Nocturnus. Хотя вроде бы дальше Магнус еще периодически упоминает... про грядущий день рождения Эшли, например. Что естественно. Но это уже последующие стадии горя, не такие острые. Отрицание (Eulogy), гнев (мне кажется, это тоже Eulogy, у Магнус там проскальзывало - ну или эту стадию она проскочила), торг (Hero & Pavor Nocturnus), потом депрессия (др Эшли) и затем наконец принятие. Насчет него затрудняюсь пока сказать, было ли оно отражено в сериях. Я еще только Hero пересмотрела. А Pavor Nocturnus я просто хорошо помню.
Интересно, не растянута ли смерть Эшли с переживанием горя Магнус на весь сезон? Я бы не удивилась.
======
Нет, гнев все же был, я думаю. В Eulogy. В разговоре с Друиттом, хоть Магнус и протестовала против того, чтобы убивать членов Кабала, но она спросила про Дану. И против того, что они с Теслой отправились уничтожать саму организацию она никогда не протестовала, не кривилась. Думаю, это было оно самое.
DRUITT: I wonder why. You'll be pleased to know Nikola and I are making significant headway into the Cabal's operations. Individual cells exist, but the central brain trust has...been undone.
MAGNUS: You're killing them off.
DRUITT: Well, they exist only as desperate, disconnected camps now.
MAGNUS: And Dana Whitcomb?
DRUITT: A fugitive, but it's only a matter of time. She will answer for what she's done.
MAGNUS: With her life, will that help? Oh... On second thought, don't answer that.
2.5 "Pavor Nocturnus". Основное впечатление - безнадежность (полная, тотальная. Когда все уже испробовано давно и безуспешно, и ты абсолютно ничего не можешь сделать). Это отражается и в почти черно-белых тонах большей части серии в противовес ярким и сочным цветам финала. Огромное, всепоглощающее облегчение, что ничего не случилось. Что она сделала шаг назад от пропасти. При пересмотре обратила внимание, что еще в самом начале был показан этот "разумный туман", когда Магнус впервые включила компьютер и стала смотреть на себя "ту". И как-то я явственнее поняла аналогию с исчезновением Майя.
Все-таки название очень точно отражает серию. Можно было бы вообще счесть все это реальным сном/кошмаром, если бы не Уилл, который спрашивает Магнус, нашла ли она могилу короля Майя.
Острая фаза горевания на этом закончилась.
2.6 "Fragments" - Кормление потенциально опасного абнормала оборачивается для подруги Генри смертельной опасностью. Пока Магнус пытается спасти ей жизнь, Уилл и Кейт проводят регосценировку, чтобы понять, что, собственно, произошло. Название подразумевает, что видя лишь фрагменты ситуации, можно прийти к совершенно ошибочным выводам.
Мне нравится детектив, но мне очень жаль Генри, он такого не заслужил.
И я бы решила, что к смерти Эшли эта серия не имеет вообще никакого отношения, если бы меня не резанула фраза Магнус, сказанная Генри в заключительной сцене серии - "You can't let who you are keep you from getting close to people, Henry".
Ее же можно применить не только к Генри и его второй сущности, но и к самой Магнус. "Who you are" - да, для Генри проблема, чтобы те, кто ему близок, приняли, кто он. В этой серии он обжегся (хотя в этом смысле и опосредованно). Но он как бы как раз ни слова не сказал насчет того, что не хочет теперь с кем-то сближаться. Это то, что думает практически бессмертная Магнус. Это ее болевая точка. И кажется, что она ее прошла - отказалась позволить своему долгожительству не давать ей сближаться с людьми.
2.7 "Veritas" - Уилл возвращается из очередной командировки, и Деклан демонстрирует ему в морге тело застреленного Здоровяка. И говорит, что все улики указывают на Хелен Магнус. В итоге буквально все оказывается совсем не тем, чем казалось.
К счастью, это наконец серия, где ничего не связано с переживанием горя. Но пересмотру она не подлежит - я слишком хорошо помнила, в чем там дело, чтобы проникнуться сюжетом. Правда, я начисто забыла уже, что он был напрямую связан с Большой Бертой. Ничего себе, как рано ее ввели.
И еще я думала, пока смотрела, что если и можно здесь сделать какой-то вывод о Магнус, то это то, что для нее есть ближайшие друзья - и есть все остальные. Позже-то это становится очевидно, но возможно, это первая серия, где это показано так явственно. И она совершенно не думает о чувствах этих остальных. Вернее, не принимает их во внимание, спокойно ими жертвует. В этом смысле, мне было очень жаль Генри. Он на протяжении серии терял сразу двоих близких. Ну, к счастью, не навсегда.
2.8 "Next Tuesday" - самая дурацкая серия в сериале. Магнус и Уилл терпят катастрофу на вертолете и вынуждены болтаться в воде. И как ни странно, но формально она связана со смертью Эшли. Название об этом - во вторник день рождения Эшли, и Магнус хочет в этот день компании Уилла. Что выливается вот в сюжет этой серии. Но она все же не об этом.
К ней есть документалка, я ее сейчас посмотрела - они хотели снять "герметичную серию" с Магнус и Уиллом наедине по типу "Реквиема" на подводной лодке в первом сезоне. Но в "Реквиеме" хоть со смыслом все было нормально... Такое чувство, что Вуда и Киндлера кинкануло этим плаванием вокруг вертолета, а все остальное было просто в качестве кружавчиков. Короче, я эту серию не люблю.
2.9 "Penance" - горько-сладкая серия. Предыстория Кейт. Я помнила основной поворот, но почему-то не то, что в конце сделал Джимми. Наверное, мне в итоге нравится эта серия, несмотря на грусть и слезы. Тронуло, как Кейт в последней сцене вынимала из шкатулки фотографию. Убежище стало ее домом даже до такой степени.
2.10 "Sleepers" - в крайне амбициозные планы Никола Теслы вкрадывается досадная недоработка или как победить "вампиров быстрого приготовления".
Конечно, я смотрела эту серию не один раз, но, в основном, сцены с Теслой, а не целиком. Сейчас посмотрела полностью, нигде не перематывая. Не скажу, что серия "горько-сладкая" как предыдущая, но она тоже контраст... юморная и печальная, трогательная и драматичная. Несмотря на комедийный подход, мне большую часть серии жаль Теслу - так отгребать читать дальшеот собственных созданий. Ну и финал для него, конечно, катастрофический. Убойный.
По этой причине она не из самых моих любимых, но большей частью мне она все-таки нравится.
Нравится все расследование, которое проводят Магнус, Уилл и Кейт, чтобы найти де-ор Теслы.
Нравится пока еще неявная, подспудная линия Магнус/Тесла... они знают друг друга больше ста лет, они понимают ход мыслей друг друга. Хелен помнит его литературные пристрастия (с учетом, что они последние 60 лет не общались). Он уверен, что она разгадает и найдет его устройство. Он разыгрывает "спектакль" - она единственная, кто знает, что это не всерьез. И кто бы еще понял, что под фразой "Хелен, я проголодался. Как насчет того, чтобы запалить барбекю?" Тесла подразумевает "пусти газ в камине"? И часы, проведенные потом за попытками вернуть ему то, что он потерял. Ни Уилл, ни Кейт ничего этого не "ловят" и не понимают. Для них Тесла - это высокомерная заноза в заднице. Но не для Хелен. И финальная сцена с вином и признанием, что она бессильна что-то сделать - тому подтверждение. Впрочем, в этой сцене есть и надежда.
Ну, и конечно, классика:
Тесла: Я часто гадал, каким же будет этот момент. Я... и ты связанная. (почти на ухо Магнус) Жаль, что ты привела детей.
Магнус: Сосредоточься, Никола.
--------
Кстати, еще в этой серии самое начало и кое-что в середине - очевидный косплей под СПН. Она начинается с показа некой истории, которая заканчивается убийством, а затем Магнус и Уилл прибывают на место преступления, представляясь сотрудниками ФБР. И потом еще в середине, когда Уилл и Кейт допрашивают ту девушку, Кейт ей угрожает серебрянными пулями, освященными святой водой из Ватикана, а Уилл поддакивает, что мол, да, такие есть только у них - "посвященных охотников на монстров" (sanctified monster hunters).
А вот переводить comic con как "конкурс комиксов" - это зверство.
2.11 - "Haunted" - про Друитта и вырвавшегося на свободу электрического элементаля.
А вот эта серия реально трагическая, причем вся. Я почти ее не помнила, только саму суть. Но она вся практически на надрыве. Друитта жалко, читать дальше(но отмотать назад ничего все равно было невозможно, хоть тресни. И если он поначалу прямо-таки разбежался, мол, все позади, то по реакции Магнус было видно, что для нее это не так. Совсем. То есть, сказать, что он потерял все, пожертвовав собой, нельзя. Ибо у него ничего и не было, кроме ощущения внутренней чистоты. Нельзя потерять то, чего у тебя нет) а Магнус - еще больше. И все эхом повторяется, как когда-то очень давно. Понятно, почему именно так кончается... Но на мой взгляд, ситуация не была полностью безнадежна. читать дальшеКонечно, сдержать элементаля в рамках такой сложной системы управления... нереально. Но можно было построить что-то попроще, замкнутое. Запихнуть туда Друитта и попробовать их разделить. Но тогда в полный рост встает проблема, куда девать элементаля. И с одной стороны, судя по началу сезона, каких-то элементалей держали в Убежище - во всяком случае, именно их натравливали на Эшли 2.02. Но электрического наверняка было бы держать слишком опасно. А с другой - позже в сериале Магнус говорит, что убить элементаля невозможно в принципе... То есть, нужен какой-то безопасный носитель. Короче, это очень сложно, конечно. Но как задача, наверное, все же это решаемо.
И еще. Я читала, что по изначальному плану эта и предыдущая серии должны был идти в ином порядке. Сначала Haunted, а потом Sleepers, а не наоборот. И тогда вырисовывается, что после такого расставания с Друиттом, Магнус неколько больше обратила внимание на Теслу. Но, возможно, создатели сериала как раз и не хотели такого впечатления. Трудно сказать.
2.12 - Kali (1 часть) - полуфиналка про богиню Кали и Большую Берту.
По правде говоря, я думала, что ничего не помню про этот Болливуд, но стала смотреть и многое вспомнила. Хотя я сейчас как-то спокойнее смотрела - в первый раз у меня были непрекращающиеся фейспалмы обе серии (хотя вторая с этими танцами, наверное, все же сильнее). И я даже увидела подспудную линию Кейт/Уилл, на которую раньше не обращала внимания. Не романтичную, но отношенческую. Вернее, даже, наверное, это линия Кейт. Как она сначала пофигистски относится к их с Уиллом вынужденному напарничеству, потом как начинает за него тревожиться, потом как ощущает себя предательницей из-за того, что оставила его одного, и его похитили... а потом они с Рави находят его мертвым. "Кейт и верность, Кейт и привязанности". Главгад заставил меня почему-то вспомнить Наполеона.
2.13 - Kali (2 часть) - Финальная серия 2 сезона про богиню Кали (но не финал истории).
Нет, по второму разу смотрится все-таки лучше. Конечно, индийский танец все еще фейспалмит, но это все-таки очень побочная линия. Думаю, в первый раз я еще к тому же воспринимала Уилла как Уилла, а он тут практически просто "сосуд" - он очень слабо самостоятелен, очень слабо соображает. Занятно, что арка Кейт продолжилась - про ее индийские корни, про ее "колючесть" и нежелание быть милой. Мне Рави очень нравится, но блин, как вспомню "Карантан". Не могу не вспомнить.