----------------
Интервью: ссылки на англоязычные, и 2 моих перевода
Интересное интервью по 12 сезону, Дэвид отвечает на вопросы по конкретным моментам/сценам.
https://www.hypable.com/david-haydn-jones-supernatural-interview/ - 10.05.2017
===============
Решила добавить ссылки на 3 англоязычных интервью с Дэвидом из одного и того же блога.
Interview With Actor David Haydn-Jones - от January 18, 2017, он только-только получил роль Кетча. В интервью много о нем самом, о его карьере, чисто хронологически. Роль в "Сверхах" называет a dream role. Переводить в свое время не стала, поскольку там дофига того, в чем я не разбираюсь. А Дэвида и так-то переводить сложно, у него в речи прилично вкраплений британского английского. Хоть он в Англии и не жил никогда
Interview With David Haydn-Jones, “A Bramble House Christmas” - от November 15, 2017, в основном про фильм, перед самым появлением Кетча в 13 сезоне (13.07 вышла 23.11.2017)
Interview With Actor David Haydn-Jones, “Love Under the Rainbow” - от March 9, 2019, во время показа 14 сезона. Про "Сверхов" мало, в основном про фильм.
But if they call me and I’m available, I’m totally down with it. And if not, I will always treasure my time there. It all depends on where the story is going within the show too. It would appear that there’s just not a lot of room for my character right now.
========================================================================================================
Изначально хотела сделать выжимки, но потом перевела полностью для одного человека... и "убрала в стол". Это еще летом было.
Только сейчас дозрела выложить (а изначально вообще не собиралась). Оба ивью - за 1-2 серии до финала 12 сезона. Во втором описывается очень любопытная история создания Артура и личного вклада в него актера.
"Сверхъестественное": Дэвид Хайдн-Джонс о том, что впереди у мистера Кетча и Мэри Винчестер
https://www.tvinsider.com/191308/supernatural-david-haydn-jones-interview-arthur-ketch/
Илин Рудольф
11 мая 2017, 13:00
читатьДля начала, несмотря на аристократический британский акцент текущего злодея "Сверхъестественного" — Артура Кетча из британских Хранителей знаний — Дэвид Хайдн-Джонс — канадец. А его акцент? "На 80 % — это мой английский дядя Дэйв и на 20% — Джеймс Бонд в исполнении Роджера Мура", — говорит Хайдн-Джонс.
Актер рассказал нам о своей роли очень плохого парня и о том, что предстоит Кетчу в его оставшихся сериях, начиная с четверговой "There’s Something About Mary", где он сцепляется с Сэмом (Джаред Падалеки), Дином (Дженсен Эклз) и Мэри Винчестер (Саманта Смит)!
"Когда они проводили время за совместной охотой, я играл глубинную влюбленность, превращающуюся в любовь", — говорит Дэвид Хайдн-Джонс о необычных отношениях Артура Кетча с Мэри Винчестер (Саманта Смит) в "Сверхъестественном".
Вы очень убедительны в роли обходительного и уверенного в себе социопата. Кем вы вдохновлялись?
Дэвид Хайдн-Джонс: Изначально Кетч должен был быть лондонским здоровилой в кожанке. Но потом они решили склониться в сторону Джеймса Бонда. Сокращенно он шел как "Монстр Бонд" (Monster Bond).
Ему так нравится его работа убивать и пытать. Может быть, в нем есть что-то от Джека Потрошителя?
И это тоже. Но еще был Джек Кетч — печально известный палач 17 века. В каноне, он — часть генеалогического древа Артура Кетча. Тот Кетч, как говорит история, был пьяницей и неумелым убийцей. Мне очень нравится, что его пра-пра-пра-пра-прадедушка пил как сапожник и был очень плохим палачом. И моему Кетчу приходится восполнять некомпетентность своего предка!
Это превращает его в продукт природы и воспитания!
Определенно. Хранители знаний взяли его к себе в раннем возрасте, вероятно, жестоко с ним обращались и программировали в своей академии "Кендрикс". Он рано стал демонстрировать признаки садизма, так что его натренировали и запрограммировали на то, что им было нужно. Они взяли его естественные наклонности и поставили их на стероиды!
И его еще в школе поставили перед выбором: убить лучшего друга или самому быть убитым.
Этот Кендрикс был таким ужасным местом! Интересно, что когда мы с Адамом Фергюсом [который играл Мика Дэвиса] записывали для DVD аудиокомментарии, то мы узнали, что изначально планировалось показать предысторию Кетча, Мика и Тони Бевелл [Элизабет Блэкмор] о том, как они детьми пытаются во всем разобраться. Это могло бы дать нам ответы на некоторые вопросы.
Кетч, конечно, беспощадный убийца, но какой из его поступков шокировал вас сильнее всего?
Когда я перевернул страницу и увидел, что он по-сопрановски убивает Мика, я был в таком же потрясении, что и зрители. Я тут же позвонил Адаму и сказал: "Господи, меня же возненавидят!" И еще сказал: "Сделай селфи со мной улыбающимся или обнимающим [смеется], чтобы мне было чем отбиваться". В ту пятницу утром я получил цунами гнева и боли [от фанов]. Мы все просто делали свою работу, но люди такие "Стоп, что!?"
Кажется, я ощутила чуть меньше обычного ликования Кетча, когда он застрелил своего давнего друга.
Я старался самую малость показать, что он "закрывается" и проходит через что-то у себя в голове.
Что приводит нас к Мэри Винчестер. Кетч и Мэри используют друг друга, чтобы убивать монстров и для некоторого попутного секса, но у Кетча есть к ней какие-то реальные чувства?
Вначале Мэри была частью его миссии по вербовке как можно большего количества американских охотников с помощью "игрушек" или охотничьего мастерства, и он считал ее наилучшим охотником из Винчестеров. Но по мере того, как они проводили время за совместной охотой — и, конечно же, Мэри очень красивая женщина — я играл глубинную влюбленность, превращающуюся в любовь. Считает ли общество такую любовь здоровой? Нет. Она немного жутковата. Но у нас здесь сломанный парень, который, вероятно, в первый раз влюбился во взрослую женщину.
У него было нечто странное с Тони.
В серии этой недели есть забавная сцена, когда они говорят о старых временах, и это намекает нам на то, какими они были раньше. Это не то, что мы называем любовью. Сейчас они друг друга точно ненавидят.
Безотносительно чувств Кетча, в последний раз мы видели Мэри, когда она была привязана к стулу, и на сцене появилась Бевелл, которая пытала Сэма.
Кетч испытывает внутренние противоречия: он знает, что Мэри надо загнать в рамки их философии, но не хочет видеть ее мертвой. Хранители знаний — его семья, ужасная семья, но это все, что у него есть. Так что присоединить к организации Мэри было бы для него беспроигрышной ситуацией.
Какое будущее ждет Мэри?
Сейчас она в некоем новом ментальном состоянии перепрограммирования, которое развивает своими тестами в ней Тони. И в этом нет ничего хорошего! Так что будет много Мэри в слезах, в состоянии нервного срыва.
Они пытаются избавиться от совести и порядочности в Мэри?
Как ей сказал Кетч на прошлой неделе: "Совесть — это банальщина". Он всерьез верит, что цель оправдывает средства.
Мы видим возвращение доктора Хесс (Джиллиан Барбер), руководительницы британских Хранителей знаний. Она, по своей сути, этакая ужасная замена матери Кетча?
Она — его злая мачеха. Кто знает, какое умственное и физическое насилие она к нему применяла. Она — единственный человек в шоу, и вероятно, во вселенной, кто внушает ему ужас, которого он боится. Там будет кое-что забавное со мной и Джиллиан Барбер, вы увидите их динамику. Она — нездоровая. [Смеется]
Кетч хотел бы спасти Мэри, но они с Хесс хотят умертвить всех американских охотников, включая сыновей Мэри. Что Кетч на самом деле чувствует к Сэму и Дину? Ненависть, ревность, своего рода уважение?
В отношении Дина, он чувствует, что они — две стороны одной медали. Моя любимая сцена — когда Кетч пьет вместе с Дином. Такое mano a mano — лицом к лицу через стол и попытки обаять его выпивкой и философией. В глубине души, Кетч во многом видит в Дине себя, а Дин видит чуть-чуть себя в Кетче, хотя, вероятно, это ненавидит. Работать с Дженсеном было очень приятно, это была целая сцена чистой актеркой игры с некоторыми очень "вкусными" репликами на странице.
В этом сезоне еще будет большая разборка хотя бы одного из братьев с Кетчем?
Можно безопасно сказать, что будет главная конфронтация!
Не будь Сэм и Дин такими звездами, которые в итоге обязаны победить, в схватке один на один у кого из них был бы перевес?
Эти парни крутые ковбои! Кетч и Дин физически похожи — одного размера и веса, так что у них был бы честный бой. Сэм же очень высокий и с такими длинными ручищами, что бой с ним походил бы на сражение с секвойей!
Кетч переживет этот сезон?
Не могу вам сказать!
Что было самым веселым при работе в "Сверхъестественном"?
О... Список такой длинный. Скажу вам, что это была одна из самых добрых, сплоченных и позитивных площадок, на которых я когда-либо бывал, и тон задается с самого верха, от Джеев-в-квадрате. Общим местом было относиться серьезно к работе, но не к себе. Мы вкладывались в работу, и одновременно было очень много веселья, что делало это место очень особенным.
И наконец, вы — один из самых ужасных злодеев в человеческом облике с начала шоу. Это наполняет вас гордостью?
Да! Женщина из Fangasm говорила мне, что мы со злобным ангелом Метатроном считаемся наиненависнейшими персонажами. У них за многие годы перебывало много злодеев, так что если я смог попасть в пятерку лучших, это круто! Возьму себе за это золотую звезду.
Последние кетчевости о Дэвиде Хайдн-Джонсе и финале сезона "Сверхъестественного"
(в заголовке игра слов: есть выражение catching up - встретиться и обменяться последними новостями, в заголовке же Ketching up)
https://movietvtechgeeks.com/ketching-david-haydn-jones-supernatural-finale/
Линн Зубернис
18 мая 2017
(Линн Зубернис — доктор философии, клинический психолог, профессор пенсильванского West Chester University и страстная фанатка "Сверхъестественного". Ее книга "Сверхъестественное. Как актеры и фанаты помогли друг другу уничтожить внутренних монстров" вышла в 2017 году и получила признание критиков, а в 2020 году вышла ее самая новая книга "There'll Be Peace When You Are Done: Actors and Fans Celebrate the Legacy of Supernatural"! Ее сайт: fangasmthebook.wordpress.com)
читать
Когда решаешь взять интервью у человека, играющего злодея в твоем любимом шоу ("Сверхъестественное", конечно), никогда до конца не знаешь, будет ли это разговор, где ты будешь смеяться или скрежетать зубами. Несколько недель назад, будучи на середине гигантской кипы студенческих работ, ждущих поверки, я решила сделать перерыв и поболтать с Дэвидом Хайдн-Джонсом из "Сверхъестественного", так что скрежетать зубами я была определенно не в настроении — и откровенно говоря, мне скорее требовалось посмеяться. К счастью, несмотря мистера Кетча, который не сильно забавен, Джонс оказался очень даже веселым человеком. А еще, не британцем.
Линн: Вы дали мне передохнуть от проверки работ моих студентов, так что спасибо вам.
Дэвид: Отлично! Когда появляется возможность отвлечься от проверки работ, это всегда удачный день.
Линн: Это точно. У меня есть для вас несколько вопросов. Прием, оказанный вашему персонажу, был намного сложнее обычного — сначала все возненавидели грозного м-ра Кетча. Потом вы наделили его таким количеством шарма, что части людей он даже стал нравиться. А потом он переспал с Мэри, застрелил Мика и теперь собирается пытать Мэри, так что большая часть зрителей снова его возненавидела. Как вам удалось договориться о таких "русских горках"?
Дэвид (смеется): Ну, это восхитительно! С моей точки зрения, если ты заставляешь людей гадать, когда будет взлет, а когда — падение, когда ты проносишь их через любовь-ненависть-любовь-ненависть (а я надеюсь, что причиной этому я и моя работа), то это всегда хорошие новости.
Линн: Я согласна. Вы проделали удивительную работу, потому что обычно все бывает более черно-белым. Не то, чтобы фандом не мог понять имеющего оттенки персонажа — мы можем, но обычно это все-таки не ТАКИЕ "русские горки".
Дэвид: И в этом есть своя забава. Я не знал, в какую сторону двинется мой персонаж, и не думаю, что в самом начале знали и сценаристы. У них было только общее представление, и когда я впервые получил сценарий и даже уже был в процессе прослушивания, то получил примечания к тексту и пришлось несколько раз возвращаться и идти совершенно противоположным путем. В самом начале мой персонаж скорее напоминал байкера, тяжеловесного, и может быть, мрачного, с уклоном эст-эндеровскую версию Лондона (рабочий, бедняцкий район Лондона — прим. переводчика). Так что я пришел со своим лучшим кокни играть своего лучшего эст-эндерца, примерно как... [внезапно с акцентом] шишак на башке, ты, мудила...
Линн смеется, явно наслаждаясь акцентом.
Дэвид: И еще он был с бородой, косматой шевелюрой и прочим. А потом две недели спустя они сказали "нет, мы хотим пойти в сторону Джеймса Бонда, а кокни отдадим другому парню", которого мы сейчас знаем как Мика Дэвиса.
Линн: Да-да.
Дэвид: И мы начали играть со своего рода более пошевым (пош, пошевость = аристократичность - прим. переводчика), рафинированным, элегантным парнем, и я как бы сплавил своего дорогого дядю Дэйва, который был пошем-каким-только-может-быть-англичанин, с чуть американизированным акцентом Роджера Мура. Его версия Бонда, плюс я привнес немного себя, и мы вроде как нашли нашего Кетча.
Линн: Это любопытно, потому что среди моих вопросов есть такой: насколько полно вы знали арку своего персонажа, когда входили в роль, и знали ли, что фаны в итоге его возненавидят? Я — психолог и не могу не задумываться над такими вещами.
Дэвид: I love that!
Линн: Каково это — знать, что фандом в итоге невзлюбит твоего персонажа? Провоцировало ли это тревогу и ожидание момента, когда фандом обратиться против тебя?
Дэвид: Ну, это был очень специфический день, и я был такой "о, нет", потому что знал, что будет выстрел в Мика, а у меня был очень тяжелый день съемок. Это больше не спойлер, так что скажу, что съемки драки с Мэри проходили в тот самый день, когда, как я знал, выйдет серия со смертью Мика, и я был такой... в первую очередь, потому что у меня все тело было совершенно задеревеневшим из-за того, что мы с Сэм в тот день как следует постарались...
Линн: О, вы постарались, это выглядело изумительно, потрясающая работа.
Дэвид: Мы в тот день взяли высоту, так что я чувствовал, что мне нужна горячая ванна, немного йоги...
Линн смеется.
Дэвид: ...и никаких соцсетей. Тревога? Немножко, но так же и радостное волнение, потому что это моя работа. Я "наступал очарованием" ("наступление очарованием" — концепция политиков по завоеванию аудитории дружелюбностью и харизмой - прим. переводчика) столько, сколько это было возможно, и наступал момент, когда с точки зрения зрителей появлялся двуличный и программируемый социопат. Мне хотелось по-максимуму вложить "наступательного очарования" до этого момента, если вы понимаете, о чем я.
Линн: Прекрасно понимаю. На самом деле, вы продолжаете опережать мои вопросы. И это очень забавно, поскольку я как раз собиралась спросить: каким было изначальное описание вашего персонажа? Включало ли оно упомянутое "очарование" или это вы его так развернули? Или это связано с развитием персонажа?
Дэвид: Этого никогда не прописывалось в моем экземпляре, в сценариях, которые я получал. На самом деле, я тогда получил сценарии только двух серий и потом еще разбивку по персонажам от отдела кастинга (a character breakdown — список всех персонажей, имеющих реплики, с кратким описанием, которое включает полное имя персонажа, его категорию (главный, второстепенный и т.д.), примерный возраст, базовые черты внешности и личности, связь с другими персонажами и описание основной арки. Обычно 3-5 предложений на каждого. Типа "Главный. Около 20 лет, атлетического телосложения, уверенный в себе. Бывший бойфренд N, хочет возобновить с ней отношения" — от переводчика). И опять же, я думаю, что определенная эволюция произошла за время этапов прослушивания, поскольку я в итоге ездил прослушиваться четыре раза. Часть из них были больше голосовая, когда вас спрашивают, а можете нам показать такой-то акцент? А такой? У меня большой британский бэкграунд, и я дал им несколько вариантов — от рафинированного аристократического до практически эстуарного (эстуарный английский — диалект Юго-Восточной Англии, близок к кокни. (с) Википедия — прим. переводчика). Я продемонстрировал их все и потом еще Роджера Мура, типа классики Питера Кушинга. Но я просто понимал по своему сюжету и тому, что было на страницах сценария, — и еще по тому, как сокращенно именовали моего персонажа, что надо считать его "убийцей-дворецким". Я хотел показать его очень чопорным, правильным, аристократичным — в виде маски, из-под которой он с помощью шарма и этикета пытается получить максимум. В той первой сцене в лесу, где он демонстрирует свои инструменты и пытается всех завлечь, он ведь такой "давайте с нами, пошли, выпьем чаю", ну, вы понимаете.
Линн: Да.
Дэвид: Но с перспективы сюжета я понимал, что если этот персонаж пойдет дальше, то там наверняка будет либо его темная сторона, либо предательство — просто на основе того, что это guest character. Так что я постарался наслоить его этим, и к счастью, по мере того, как слои открывались, всем тем вариантам, которые я выбрал, давали глубину, так что сработало великолепно.
Линн: Да, это сработало. И потрясающе знать, что вы как бы ожидали его темную сторону, основываясь на том факте, что он — guest character. Из рассказов множества guest actors, которые помногу лет работают в шоу, я знаю, что некоторые из них выстраивают для своего персонажа целую предысторию, потому что чувствуют, что недостаточно его/ее понимают — чтобы лучше ему/ей сопереживать и влезть в его/ее шкуру. Вы делали что-то подобное и в какой момент? Вы видите его злодеем или нет?
Дэвид: Именно так, именно. Судить свой персонаж нельзя — это работа зрителей. Актер должен выстраивать с ним взаимопонимание — даже если Кетч — моя полная противоположности почти во всем.
Линн (тихо): Ну, это хорошо...
Дэвид: Ты создаешь небольшие моменты доверия и взаимопонимания, и делаешь именно это — выстраиваешь предысторию. Здесь даже не нужно, чтобы сценаристы полностью ее раскрывали, хотя многие из выбранных мной вариантов заканчивались именно тем, что я попадал в точку, что было моим везением. Потому что, если говорить в терминах, которыми бы описывал это фандом, тебе надо создавать свой собственный хэдканон против настоящего канона, поскольку настоящего ты еще не знаешь. И тебе нужно провести детективную работу по каждому сценарию, по всему, что он тебе говорит. Там дается многое, и будучи актером, ты должен "взломать" сказанное. Ты все перечитываешь и перечитываешь по множеству раз и постоянно смотришь в сценарий, где есть все эти намеки от сценаристов. Точно так же, как зрители, ты проводишь свое расследование, впитываешь его в себя, выводишь для себя некий подтекст и предысторию и превращаешь его в истину, крепкую и основательную. И опять же, тебе нельзя играть социопата, нельзя играть плохого парня. Нужно играть так, что парень делает все это, потому что так чувствует, потому что в это верит. И ты берешь это за истину и просто идешь дальше, а все вокруг этого и создает напряжение для аудитории. Но нельзя играть это прямо, если вы понимаете, о чем я.
Линн: Прекрасно понимаю, и это мне напоминает наши беседы с Кертисом Армстронгом, который пару лет играл в "Сверхъестественном" злодея (Метатрон). Он говорил практически то же самое.
Дэвид: О да, он был великим злодеем.
Линн: Именно так, да. И для меня, как для психолога, это тоже понятно — то, что вы всем этим всерьез занимались и смогли влезать в шкуру своего персонажа, что вышло в итоге искренностью. Именно это, я думаю, и сделало персонаж, который был заведомо поставлен плохим парнем, таким популярным. То же самое было с Метатроном, который тоже в итоге стал популярен, и по причине внутренней работы Кертиса.
Дэвид: Мне очень приятно это слышать, потому что в целом я бы не поставил нас рядом, но цель всегда такая — если хочешь добиться успеха, просто отыщи в этом парне правду и сделай это честно. Один из моих любимых злодеев — я просто сейчас смотрю повтор — ДжейАр Юинг в исполнении Ларри Хэгмена.
Линн: Ах да, "Даллас".
Отступление переводчика: "Даллас" (как и "Династия") — это прайм-таймовая мыльная опера. По 2 серии в неделю, в выходные, в прайм-тайм (в отличие от дневных мыльных опер типа "Санта-Барбары", которые выходят 5 раз в неделю по будням и потому идут десятилетиями и имеют в загашнике тысячи серий). В "Далласе" их было к 400. И тот, и другой сериал я смотрела где-то до половины, потом бросила. Слишком "холодные" они были. "Династия" — очень аристократическая, а "Даллас" — наоборот "от сохи". В центре — богатая семья Юингов, которые нефтяные миллионеры, но при этом скотоводы, и сюжет проходит в основном на ранчо в техасской глубинке. ДжейАр (JR — Джон Росс) — старший сын главы семьи, жесткий, безжалостный бизнесмен. В какой-то мере злодей, потому что жестокий и беспринципный (особенно в сравнении с "мягким" младшим братом), но я знаю, что в США он был очень популярен. Вот он в типичном виде
Дэвид: Я не знаю, знакомы ли вы с ним по старым временам. Я поймал повтор на канале кантри музыки и подумал "Как же хорош этот парень!" — в том, что он делал, было такое чистое удовольствие! И с Кетчем я просто хотел, чтобы это было вот так же, потому что он ЛЮБИТ свою работу — пусть его и программировали, но он сам этого не понимает, не полностью осознает себя. Думаю, у него бывали моменты, где я пытался встроить, что... как будто его программирование начинает разрушаться, и я очень рад, что часть зрителей смогла это уловить. Но вы знаете, он любит охоту, ему нравится ею заниматься, он любит водить машины и мотоциклы и хорошо одеваться, так что он полнейший гедонист, верно?
Линн: Верно.
Дэвид: И я думаю, что тут можно понять: он занимается этим как полный ид (в психоанализе "оно бессознательное". Во фрейдистской трехсоставной модели психики, примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей, либидинозной энергии, требующей немедленного удовлетворения. Оно считается самым глубоким компонентом души, собственно бессознательным. Полностью автономное и изолированное от окружающего мира, оно направлено на достижение собственных целей. Единственное, что им управляет, это принцип удовольствия), он полон гедонизма, ида — в пределах полученного обучения или приказов, но этот парень вообще такой "пошли, сделаем это, и кого волнует остальное". Забавно играть того, кто себя не судит.
Линн: И в реальной жизни нам не слишком часто удается следовать чистому иду.
Дэвид: Точно! Совершенно точно. Но это так раскрепощает, верно?
Линн: Абсолютно. Вы можете позволить это себе без реальных последствий. Я думаю, что вы на самом деле проделали очень хорошую работу, показав эти "проблески" в Кетче. Судя по тем крошечным намекам в сценарии, похоже, что британские Хранители знаний искали людей, которые и без того были морально ранены и растеряны, и имели ужасный опыт с привязанностями и психической травмой, из-за чего ими было очень легко манипулировать и дурить голову. Думаю, вы показывали и краткие вспышки уязвимости — даже в сцене Мэри и Кетча в спальне, когда она такая "да, это было прикольно, а теперь пока", и всего парой слов, а местами и без них, одним выражением лица или тоном вы передали, что с его стороны есть чуть-чуть уязвимости. Это как раз одна тех из вещей, которые делают Кетча таким интересным персонажем — эти небольшие нюансы, которые вы привнесли.
Дэвид: Мое сердце стало в тысячу раз больше после ваших слов.
Линн: Aww...
Дэвид: Мне очень приятно это слышать, я серьезно, потому что эта работа делается тихо и приватно, и потом ты приносишь ее с собой на площадку. Да, ты получаешь обратную связь от режиссера, но по сути никогда не знаешь, как что ляжет, так что я очень рад это слышать. Потому что, честно говоря, Кетча можно было играть просто в лоб, как плохого парня, черно-бело, от сих до сих. Я думаю, что моя работа — это одна из ножек табурета о трех ногах — сценарист, съемочное производство, актер, — которую я от себя привношу, и мне нужно быть жадным до всего, что даст мне возможность сделать этого парня полностью живым, дышащим, интересным персонажем. Надо надеяться, что это как раз те нюансы, многослойность и те мелочи, что просвечивают наружу — именно то, что я приношу к столу. Так что ваши слова приносят мне большое удовлетворение. Спасибо вам.
Линн: Все так и есть. Я очень серьезно отношусь к этому шоу, после написания-то своих пяти книг по нему!
Дэвид: Да, а когда будет презентация вашей новой книги? Я хочу прийти!
Линн: В следующую среду в Голливуде.
Дэвид: Ох, я тем вечером улетаю на Asylum. Уф. Вписываться в график конвенции — это вообще большая проблема, но я надеялся, что смогу выбраться на вашу презентацию.
Мы с Дэвидом еще некоторое время обсуждаем мою книгу "Сверхъестественное. Как актеры и фанаты помогли друг другу уничтожить внутренних монстров" и впечатляюще сильные эссе, которые Джаред, Дженсен, Миша, Марк и другие актеры СПН в нее привнесли.
Дэвид: Надеюсь, что наши с вами пути еще скоро пересекутся. Мои поздравления, это так захватывающе!
Линн: Я много лет знаю Ричарда Спейта и всегда в восторге, когда он получает возможность режиссировать. Какой у вас опыт с режиссурой Ричарда?
Дэвид: О, мы с Диком очень быстро нашли общий язык. И вы знаете, это забавно, потому что я знаю его еще с тех времен, когда мы оба снимались в рекламе десять или пятнадцать лет назад в Лос-Анджелесе.
Линн: Как тесен мир!
Дэвид: Когда делаешь первые актерские шаги, когда тебе чуть за 20 и ты идешь сниматься в рекламе, то часто видишь одни и те же лица, в рекламе часто снимаются одни и те же ребята. Там есть свои маркетологи и люди, которые часто выходят на первый план. Именно так ты и получаешь свой актерский базис. Я знал его по множеству реклам, в которых он снимался, и по прослушиваниям, где мы встречались такие "О!" Я не знал, что он теперь занимается режиссурой, так что мы с ним встретились и чуть-чуть пообщались на эту тему в стиле "мы команда, мы работяги, актеры рабочего класса, мы сделали это!"
Линн (смеется): Чертовски верно!
Дэвид: Так что наше исходное знакомство было очень хорошей вещью. И потом, когда ты работаешь с актером-режиссером, это означает, что ты можешь поговорить с тем, кто умеет говорить как актер и понимает процесс актерской игры. Он быстро стал со мной на короткой ноге, а я — с ним, и это был такой восхитительно-забавный опыт. Это особенно важно на телевидении, там все очень быстро, и временами у тебя нет большого количества времени на актерский процесс, там все "вперед, вперед". А с ним, когда мы были паузах постановки света, он был такой "ОК, что ты можешь сделать, чтобы с этим справиться? Тебе нужны дополнительные дубли?" Все такого плана. Так что, у нас с ним было взаимопонимание, мы были на короткой ноге и часто смеялись. Я бы еще поработал с этим парнем, с нетерпением жду стыкнуться с ним в Риме на следующей неделе.
Линн: О, вас ждет уйма удовольствия. Кон в Риме всегда бездна веселья.
Дэвид: А он — просто хороший парень с южным шармом, который усердно работает. Очень приятно, когда хорошие люди преуспевают в таком бизнесе.
Линн: Да! Вы упомянули пиковую сцену драки с Сэм Смит. Сколько времени это заняло, и насколько сложна была "хореография"?
Дэвид: Это было очень сложно. По-моему, Сэм даже делала пост в твиттере со всеми своими отметками на полу, чтобы подразнить хореографией (вот этот пост — https://twitter.com/SamSmithTweets/status/845680733221924864 - прим. переводчика). Мы тогда потеряли счет времени. Думаю, в целом мы снимали почти восемь часов — надо помнить про постоянную смену света и наши дубли. Сэм только в одном месте заменяла дублер, большей частью это были просто мы. Только в одном маленьком моменте были каскадеры.
Линн: Ого.
Дэвид: Но когда ты снимаешься вот так, кусок за куском, то у тебя постоянно "постановка света", и "постановка света", и "постановка света". И потом есть еще оператор, и надо убирать освещение и убирать мебель. Было очень сложно делать по комнате "до-си-до" (Танцевальное круговое движение, при котором два человека, которые изначально смотрят друг на друга, обходят друг друга, не поворачиваясь или почти не поворачиваясь, то есть лицом в одном направлении все время. (с) Википедия. Вот образец https://www.youtube.com/watch?v=GrSh2z7q_wA — прим. переводчика), так что "хореография" была очень сложна. Это кажется двухминутной сценой, но на нее с легкостью ушло что-то между шестью с половиной и семью с половиной часами.
Линн: Wow. Когда я была на съемочной площадке, то получила возможность увидеть, как Лу Болло (постановщик трюков в "Сверхъестественном" с 2005 по 2017 — прим. переводчика) работает с актерами в сцене драки. Меня поразило, что это действительно как хореография.
Дэвид: О, Лу, да, он тоже лучший. Боже, как я люблю Лу! Такая добрая великая душа и отличный парень, мы с ним так развлекались.
Линн: Удивительная площадка, да? До "Сверхъестественного" я бывала только на съемках фильмов, и меня поразило, как сильно отличаются съемки для телевидения, все делается так быстро. Как отлично смазанный механизм.
Дэвид: Это особое место. И, в общем-то, мало похожее на все другие площадки, где мне приходилось бывать. Думаю, это идет от семейной атмосферы и главенствования Джеев-в-квадрате и исполнительных продюсеров.
Линн (тихо): Я обожаю, когда вы их называете "Джеи-в-квадрате" (тихо смеется)
Дэвид: Все это идет с сверху — настроение на площадке, и когда там появляются два твоих главных актера — счастливые, благодарные, веселые, радушные и готовые к общей работе, меняется вся атмосфера. Все идет от тех, кто наверху. Понимаете, когда люди работают целыми днями, они начинают раздражаться, но когда в центре — энтузиазм и счастье, ты проходишь через все это без всякой драмы. Это удивительно. Удивительно.
Линн: Честно говоря, я никогда не видела, чтобы на съемочной площадке происходили какие-то драмы. Я не говорю, что люди никогда не раздражались, но никаких драм, как ни странно.
Дэвид: Сходите в отдел телемаркетинга и наверняка увидите там больше драм, чем на съемках СПН!
Линн смеется.
Дэвид: Проводя по 8 часов в день с одними и теми же людьми, где угодно начнешь раздражаться, но там, на съемках, было уважение и готовность работать вместе. И люди понимали, что работают в шоу, которое сломало столько барьеров и побило столько рекордов. Там царит признательность, люди не принимают это как должное.
Линн: Я пришлю вам экземпляр моей книги "Сверхъестественное. Как актеры и фанаты помогли друг другу уничтожить внутренних монстров", потому что все актеры говорят о своей благодарности [шоу] и очень красноречиво.
Дэвид: Я не могу дождаться ее почитать!
Линн: Было забавное видео с неудачными дублями от Shaving People Punting Things, где Джаред и Дженсен покатываются над произношением Кетча в слове "чупакабра". Как вы узнали об этом видео и какова была ваша реакция?
Дэвид: Хорошо, но позвольте мне сначала немножко вскрыть для вас технологию. Они снимали только свою часть видео — я знаю, что люди не всегда понимают, как работает монтаж на ТВ, но я даже удаленно с ними никак не контактировал. Я это делал на совершенно другой площадке в совершенно другой день и время.
Линн: Я так и подумала.
Дэвид: Эта шутка — гений монтажа, и у некоторых людей была теория что, поскольку авторы постоянно всех разыгрывают, то они разыграли и меня. А они отсняли свою часть сцены за два или три дня до этого и просто начали импровизировать и смеяться над словом "чупакабра", но я со своей стороны даже ничем не отыгрывал.
Линн (уже смеясь): Так они даже еще не слышали, как вы говорите "чупакабра", да?
Дэвид: Точно. И Фил Сгриккия, режиссер и исполнительный продюсер... когда дошло до съемок моей части сцены, я учуял от съемочной группы какое-то скрытое веселье, как будто они постоянно хихикали себе под нос, но я тогда не понимал. Кажется, они бормотали себе под нос "чупакабра, ха-ха" в стиле Бивиса и Баттхэда, явно вспоминая тот день съемок с Джаредом и Дженсеном, поскольку этим занималась вся съемочная группа, они все повторяли то, что вы видели в клипе.
Линн: О да, точно.
Дэвид: Так что сделали монтажеры... я думаю, "серым кардиналом" был TJ из пост-продакшена, и он такой "давайте возьмем побольше съемок Дэйва, как Кетч говорит "чупакабра"", хоть Кетч и нормально его произносит. Я не прокатываю свое "Р", но... Вся абсурдность появилась от монтажа. И что мне очень понравилось, так это то, что они использовали множество дублей, где я говорю "чупакабра", длинных дублей, и затем Фил — и здесь они уже точно знали, что дальше будут делать пранк — Фил сказал мне сделать еще несколько дополнительных версий, типа "О, сделай так, а теперь сделай эдак..."
Линн не перестает смеяться.
Дэвид (тоже смеется): Думаю, он таким образом "наполнил бак", и у них стало побольше вариантов. Так что вам стоит спросить Фила, TJ или ребят, в чем там у них состоял мастер-план.
Линн: Почти наверняка спрошу.
Дэвид: И когда я увидел клип... это было очень мило, они такие "тут небольшой пост-продакшен, мы не можем тебе заплатить, но ты должен завизировать, потому что тут твой образ", так что я должен был предварительно посмотреть клип, прежде чем они запустят его во вселенную. Они знали, что я не встану в позу актерской спесивости, так что прислали мне его на просмотр за пару дней, так у меня просто ручьем текли слезы, так я смеялся.
Линн: Я тоже! (тут мы с ним оба смеемся при одном воспоминании этом),
Дэвид: Знаете, что мне это напомнило? Видео с Беном Аффлеком, когда он давал интервью и говорил о Бэтмэне и Супермене, там был момент, который просто взяли и усилили (видимо, речь о теме "Грустный Аффлек" - https://ru.meming.world/wiki/Грустный_Бен_Аффлек - прим переводчика). Другой же аспект состоит в том, что мне, как актеру играющему Кетча, эта история очень помогла в смысле зрителей, которые сочувствуют Кетчу, потому что посмотрите, его же практически жалко!
Линн: Вы правы! Абсолютно правы!
Дэвид: Типа "бедный "ботан", над ним издеваются", "грустный одинокий человек..."
Линн: Когда видишь, что над человеком вот так смеются, в этом что-то такое есть. Действительно испытываешь сочувствие.
Дэвид: Чисто от злорадства! Я был очень рад и ощущал это как свою инициацию; как то, что меня в тот момент действительно приняли в "семью". Они смеялись на мой счет так, словно вели меня к себе. И я такой "вот, я пришел".
Линн: Думаю, так и было. На этой площадке любят повеселиться, и я думаю, что именно поэтому они смогли столько времени продержаться. Джаред и Дженсен определенно любят посмеяться над собой и друг над другом.
Дэвид: Это ощущается на площадке, и я так же всегда придерживаюсь философии "относись к работе серьезно, но к не себе". И это можно отнести к каждому в этом шоу.
Линн: Полностью согласна. Вы очень активны в твиттере, который бывает несколько минным полем. Хотя это поспособствовало популярности вашего персонажа, поскольку людям очень нравится интерактив с вами.
Дэвид: Тут такое дело. Я раньше не имел подобного удовольствия и просто хотел делать свою работу, я очень люблю актерство. Но сейчас это стало новой нормой в Голливуде — что ты должен контактировать с аудиторией. И я подумал, что если уж я буду этим заниматься, то отнесусь серьезно — погружусь в процесс и постараюсь придерживаться нескольких правил — благодарность, юмор, участие и небольшой перфоманс своего персонажа, в которого я просто погружусь. Я не буду постить в твиттере про еду или личную жизнь, я поговорю о своем сюжете и буду чуть-чуть нахально подшучивать в стиле персонажа, ну, понимаете? И буду просто выражать большую благодарность вроде "огромное вам спасибо, позвольте этим поделиться". Думаю, 90% это работало, но минное поле все равно неизбежно. Некоторые люди путают актера с персонажем, типа "Зачем вы убили Адама"? И я такой "Мы с ним выпивали прошлым вечером, Кетч — вымышленный герой, который убил вымышленного героя по имени Мик, но я рад, что вы так погрузились в эту историю, потому что это означает, что я хорошо делаю свою работу!" Так что, хоть я изначально в некотором роде недолюбливал соцсети, потом я постарался погрузиться в их жизнь и просто побыть благодарным и преданным, попродвигать себя с помощью юмора и немножко побыть в образе своего персонажа. Я пообщался с экстраординарной SPN Family и это было невероятно позитивно и очень по-доброму, хоть им и не нравится мой персонаж! Я очень рад приезжать на конвенции и контактировать с аудиторией — и контактировать от всей души. Я компанейский человек, мне нравится личное общение, я люблю поболтать. Соцсети это ограничивают, там невозможна такая широта.
Линн: На конвенциях у вас будет много возможностей поболтать, так что думаю, вы этим насладитесь. Итак, последний вопрос. Я полагаю, что британские Хранители знаний в сегодняшней финальной серии достукаются. Я знаю, что вы не можете рассказывать спойлеры, и я этого не хочу, но есть ли что-то, что ты можете сказать о будущем м-ра Кетча в шоу?
Дэвид (после длинной паузы): Нет.
Линн (хвалит): Прямо, как я и ожидала. И это прекрасное окончание для этой статьи.
Дэвид: Еще раз поздравляю с книгой, мне очень жаль, что я не смогу присутствовать на ее презентации. Но мы увидимся в Чикаго!
Линн: Приятного полета, а я не могу дождаться посмотреть, что случится в сегодняшней серии!
(По крайней мере, я полагаю, что не могу дождаться... я еще запасаюсь платочками и пытаюсь не грызть ногти в мандраже...)
Поднимем бокалы за то, чтобы пережить сегодняшний финал "Сверхъестественного"!